|
|||
Миниатюра на кости, бумаге, картонеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Техника портретной миниатюры
Ч. У. Пил. Художник за работой (портрет брата — Джеймса Пила). 1795 Основой для портретных миниатюр служат слоновая кость, бумага, пергамент. В некоторых случаях — металл (медь, цинк или золото). Встречаются образцы, выполненные на перламутре. В. Л. Боровиковский для своих миниатюрных портретов в качестве основы нередко использовал жесть и писал масляными красками.[10] Сложная по технике исполнения миниатюра на эмали была доступна лишь избранным слоям высшего общества, и потому круг заказчиков таких портретов был весьма ограничен. Миниатюра на кости была значительно более лёгкой в исполнении, требовала меньших временны́х затрат и, следовательно, была намного более дешёвой. Кроме того, эту технику вполне могли освоить даже художники-любители. Миниатюра на кости, бумаге, картоне
Император Николай I. Фрагмент миниатюры работы Г. Морселли Относительная простота этой техники в самой большой степени способствовала столь широкому распространению жанра миниатюрного портрета в XVIII—XIX веках. В середине XVIII века вошли в употребление очень тонкие костяные пластины, толщиной 0,3—1 мм. Под полупрозрачную кость часто подкладывалась серебряная или золотая фольга, что усиливало светосилу красок. Миниатюры писались очень тонкими кистями либо акварелью, и тогда через полупрозрачные краски просвечивал естественный тон слоновой кости, либо акварелью в сочетании с гуашью и белилами плотным корпусным письмом.Техника наложения красок в портретной миниатюре на кости характерна только для этого жанра: портреты исполняли тончайшим пунктиром (пуантелью) — маленькими точками или короткими штрихами, которые и формировали изображение. Фон и костюмы часто писались более широким свободным штрихом.
|
|||
|