|
||||||||||||||||||
II. Актуализация и пробное учебное действие ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход урока
II. Актуализация и пробное учебное действие | Эмоциональная рефлексия (установление контакта с обучающимися) | Просмотр слайда со стихотворением | Учитель читает напутствие: Постарайтесь на уроке, Интересное узнать. Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб в итоге получать Только лишь отметку«5»! И в начале урока сообщу вам формулу успеха:улыбка-настроение-вера в себя - результат. Ну, что, готовы? Улыбнулись. Поехали. | Смотрят слайд и слушают стихотворение | ||||||||||||||
Вспомнить : какая дробь называется правильной и неправильной; как представить целое число в виде дроби; какие дроби называются взаимно-обратными; как умножить дроби; найти неизвестный множитель; как сокращаются дроби? | Словесный Коллективная | На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. А сейчас на уроках учимся выполнять различные действия с дробями. Перед вами лежат карточки. Они нам будут нужны для работы. Отметки будете выставлять в карты обратной связи. Эта карта у вас белого цвета. | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности одноклассников, при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников Познавательные: выделяют необходимую информацию Предметные: владеют математическими терминами: дробь, умножение и сокращение дробей., взаимно-обратные дроби, нахождение неизвестного множителя Коммуникативные:умеют слушать и слышать. | Договаривают строчки стихотворения | ||||||||||||||
Словесный Фронтальная | Проверим домашнее задание. Возьмите карточку желтого цвета.Вам было задано повторить правила работы с обыкновенными дробями и как найти неизвестный множитель: 1. Какая дробь называется правильной? 2. Какая дробь называется неправильной? 3. Как представить целое число в виде дроби? 4. Какие дроби называются взаимно-обратными? 5. Как умножить дроби? 6. Как найти неизвестный множитель? 7. Как сокращаются дроби? 8. Как преобразовать неправильную дробь в правильную? | Отвечают на вопросы. | ||||||||||||||||
III.Выявление места и причины затруднения | Постановка проблемы | Словесный Фронтальная Практический Парная | Ребята, а давайте решим маленькое уравнение (возьмите карточку светло-голубого цвета): 4/5X=3/7. Можете друг с другом обсудить задание и попробовать его выполнить. Получат: X=3/7 : 4/5 Выполнить не смогут, так как не знают такого действия. Почему нельзя решить данное уравнение? Что нужно знать, чтобы решить уравнение | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности одноклассников, при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников Коммуникативные:умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, сотрудничать, работая в паре | Пробуют решить уравнение Обсуждают задание , работают в парах, пытаются выполнить задание. Убеждаются в том, что не знают, как решить данное задание. | |||||||||||||
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Определение темы урока | Словесный Фронтальная | - Запишите тему урока в тетради. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют тему урока, учебную задачу, осознают, что уже известно, и то, что предстоит узнать Коммуникативные: умеют доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса | Определяют тему урока (слайд), записывают | |||||||||||||
Формулирование задач урока | - Что же мы хотим узнать на уроке, чему будем учиться? 1) сформулировать правило деления дробей; 2) научиться применять это правило при решении простейших примеров и задач. - Это будут задачи на наш сегодняшний урок. | Определяют задачи урока (слайд) | ||||||||||||||||
V. Реализация построенного проекта | Выход из создавшейся проблемной ситуации | Словесный Фронтальная Работа с учебником | Ребята, найдите в учебнике правило деления дробей. Давайте сформулируем это правило вместе А теперь давайте решим наше уравнение: 4/5X=3/7, X=3/7 : 4/5, X=3/7 .5/4, X= 15/28 Скажите, ребята, а для чего нужны дроби? | Познавательные:извлекать информацию из текста учебника, сформулировать правило деления дробей Коммуникативные: строить монологическое высказывание. Регулятивные: принимают и понимают учебную задачу | Находят правило, зачитываю вслух. Говорят правило и обсуждают его. Решают уравнение Выполняют примеры на доске Отвечают на вопрос | |||||||||||||
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Первичное закрепление полученных знаний | Словесный Практический Письменная работа у доски | Классная работа Выполните деление по образцу: 1/4: 5/7 = 1/4∙7/5 = 7/20 1. 3/4: 5/11; 2. 2/5: 3/7; 3. 6/7: 11/5. А давайте попробуем составить алгоритм деления дробей. Давайте еще раз повторим алгоритм деления дробей: 1) Деление заменить умножением. 2) Заменить делитель на взаимно обратную дробь. 3) Выполнить умножение по алгоритму умножения. | Познавательные:использовать новую информацию для решения учебных заданий Личностные: умеют оценивать результат своей деятельности Коммуникативные: осуществлять самоконтроль Регулятивные: контролировать свои способы действий и результаты с заданным эталоном | Выполняют задание по делению дробей. Комментируют свои действия Проверяют работу по эталону | |||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) | Закрепление полученные знания | Словесный Практический Письменная индивидуальная работа по вариантам Слайд | Классная работа по вариантам ( по образцу). 1/6: 5/8 = 1/6∙8/5 = 4/15 А) 3/7: 6/5, 1/4:3/8, 6/11:5/11; Б) 2/3: 10/7, 12/8: 4/5, 8/13: 9/13. - Прочитайте получившееся решение;. - Проверьте выполненную работу по эталону. - Поставьте себе отметку на полях тетради (если решены верно 3 задания отметка «5», если 2 – отметка «4», а если 1 – отметка «3» и выставьте отметки в лист обратной связи.. - У кого возникли затруднения при выполнии задания? - Какие задачи урока мы выполнили? | Познавательные:использовать новую информацию для решения учебных заданий Личностные: умеют оценивать результат своей деятельности и выделять пробелы в знаниях по данной теме Коммуникативные: осуществлять самоконтроль Регулятивные: контролировать свои способы действий и результаты с заданным эталоном | Выполняют задание по делению дробей Отвечают на поставленный вопрос с опорой на слайд Проверяют работу по эталону Самооценивание Сформулировали правило деления дробей и научились применять это правило при решении простейших примеров | |||||||||||||
Физкультминутка | Профилактика утомления | Коллективная Практический | Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. | Регулятивные: принимают и понимают учебную задачу Личностные:осуществляют профилактикуутомления | Выполняют движения по заданию | |||||||||||||
VIII. Включение в систему знаний и повторения (проектная деятельность) | Построение проекта | Словесный Практический Устные ответы Групповая Наглядный
Работа в группах · Знайки · Числовые гении · Умники · Молодчинки
Защита проектов. Слайд + опорные таблицы
Слайд Фронтальная Словесный (слайд )
| Ребята, а скажите, пожалуйста, что , на ваш взгляд, означает слово «умножить»? а «поделить»? Все верно. А давайте проверим, всегда ли верно то, что мы только что выяснили - Перед нами стоит еще одна очень важная задача – определить, что происходит с целыми числами, если их поделить на правильную и неправильную дробь и, наоборот, правильную и неправильную дробь поделить на целое число. - Давайте защитим наши проекты. 1 вывод: При делении целого числа на правильную дробь получили число, больше целого. 2 вывод: При делении целого числа на неправильную дробь получили число, меьше целого. 3 вывод: При делении правильной дроби на целое число получили дробь, меньше данной. 4 вывод: При делении неправильной дроби на целое число получили дробь, меньше данной.
Молодцы, с заданием все справились. - Обратите внимание на следующий слайд. - Давайте еще раз проговорим наши правила.
- Мы с вами решили еще одну – четвертую задачу нашего урока. - Как вы думаете, справились ли мы с поставленными в начале урока задачами? Давайте еще раз проговорим алгоритм деления дробей . 1) Деление заменить умножением. 2) Заменить делитель на взаимно обратную дробь. 3)Выполнить умножение по алгоритму умножения. | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров Предметные:знают названия правильная и неправильная дробь, умеют их сравнивать с единицей
Коммуникативные:достаточно полно и четко выражают свои мысли, умеют обосновывать свое мнение, делать выводы; предъявлять результат деятельности своей группы Личностные:умеют сотрудничать в группе Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров Предметные: повторяют алгоритм деления дробей | Рассуждают над словами.
Работают в группах,
Проговаривают правила (слайд)
Защищают проекты
Называют алгоритм деления дробей | |||||||||||||
IX. Рефлексия учебной деятельности | Эмоциональное восприятие учебного материала | Фронтальная Словесный Беседа | - Закончите предложения: ü Могу похвалить одноклассников за то, что …… ü Я научился (ась)……. ü Мне показалось трудным …… ü Мне показалось важным ….. ü Мне понравилось …… Вместо последнего предложения выразите свое отношение к уроку стикером. | Личностные: открыто осмысливают свою деятельность на уроке | Заканчивают предложения в соответствии с уровнем своего развития | |||||||||||||
Домашнее задание | Фронтальная Словесный Объяснение учителя | Домашняя работа: А) Выполните деление целого числа на правильную дробь 3: 2/5; 7:7/9 Б) Выполните деление целого числа на неправильную дробь 3: 5/2; 7:7/4 В) Выполните деление правильной дроби на целое число 3/8:2; 5/9:5 Г) Выполните деление неправильной дроби на целое число 8/3:5; 13/10:13 | Слушают объяснения учителя | |||||||||||||||
Подведение итогов урока | Эмоциональное завершение урока | Словесный Беседа | - Дорогие ребята, я думаю, что поставленных целей мы достигли, и я хочу поблагодарить вас за отличную работу и подарить сладкий подарок в виде медали. Спасибо за урок! |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|