|
|||
Ход организованной образовательной деятельностиХод организованной образовательной деятельности
Воспитатель встречает детей в костюме клеточки
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся: У меня есть волшебный кубик, (показывает кубик черно - белый) тот, кому я его брошу, называет свое имя. (воспитатель кидает кубик каждому ребенку по очереди, ребенок называет свое имя) Воспитатель: Ребята, меня зовут Клеточка. Я приехала к вам из Шахматной страны и приглашаю вас в путешествие. Вы согласны отправиться со мной? Дети: Да!!! Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается!!! Давайте пройдем к столу. (Воспитатель берет детей за руки и ведет к первому столу.) Воспитатель: Это Шахматная беседка. Посмотрим, что же у нас здесь. (На столе лежит большая квадратная доска с множеством темных н светлых клеток.) Воспитатель: Это шахматная доска. На ней ведется шахматное сражение. Что вы видите на доске? (Ответы детей) Воспитатель: Одинаковые ли эти квадратики? (Ответы детей) Воспитатель: Чем они отличаются? (Ответы детей) Воспитатель: Вы правы по размеру квадратики действительно одинаковые, а вот цветом они отличаются друг от друга - белые и черные клеточки. А называются они поля. Светлые квадратики – белые поля. Темные квадратики – черные поля. Теперь сосчитаем, сколько тех и других. Выберите для себя цвет квадратиков и посчитайте их. Сколько у вас получилось белых квадратиков? (Ответы детей) Воспитатель: А сколько черных? (Ответы детей) Воспитатель: Видите и белых и черных одинаковое количество -32, а всего их 64 штуки. Или как правильно сказать 64 поля. А теперь запомните : Шахматная доска - это 64 клеточки. (Под доской лежит лист из тетради. Дети находят его, клеточка (воспитатель) читает): Воспитатель: "Загадки из тетрадки". Это листок из тетрадки моего друга Загадая. Хорошо, что вы нашли ее. В ней много шуток, загадок, вопросов, заданий. Наше путешествие становится все интереснее. Будем понемногу решать их и научимся играть в шахматы. Начнем?
|
|||
|