|
||||||||||||||||||||
Дисциплина: Русский язык Урок 1-2Стр 1 из 2Следующая ⇒
Дата20.04.2020 Дисциплина: Русский язык Урок 1-2 Тема урока: Наречие. Употребление наречия в речи. Слова категории состояния, их функции в речи. Материал для подготовки:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=37&v=fQMgoZL7Ve8&feature=emb_logo План занятия 1. Заполните таблицу
2. Запишите предложения в два столбика: I – наречия II – категория состояния.
В наречиях определите разряд, а над категорией состояния надпишите, что обозначает данное слово (душевное состояние, оценку состояния, состояние природы, физическое состояние).
Мать грустно улыбнулась. Мне грустно. Радостно на сердце в солнечный зимний день. Ребенок весело засмеялся. В походе нам было очень весело. Хорошо в лесу! Работа выполнена очень хорошо. Сережа плохо сыграл свою роль. Больному очень плохо. Я легко решил эту задачу. На душе так легко. Тебе должно быть стыдно! Ты поступил очень дурно. Малышу было так жалко щенка. Котенок жалобно мяукал. В лесу было темно и сыро. Сегодня на улице пасмурно. 1. Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание..
Шагнуть влев..., справ... обгоняет грузовик, уйти засветл..., задолг... до приказа, добраться затемн..., вытереть досух..., изредк... интересоваться, начать занов..., засидеться допоздн..., вылизать дочист..., наскор... перекусить, надолг... запомнить.
2. В соответствии с правилом написания наречий, оканчивающихся на шипяшую, запишите следующие словосочетания.
Удалиться проч..., ударить наотмаш..., выйти замуж..., отворить окно настеж..., пуститься вскач..., ждать невтерпеж..., сплош... зарасти сорняками, упасть навзнич...
|
||||||||||||||||||||
|