Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс. Окружающий мир



2 класс

· Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение, 2 класс. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
Самое великое чудо на свете Вводный урок по курсу, по разделу. Подготовка сообщения о книге. Запуск проекта о книге. Отвечать на вопросы, составлять высказывание на заданную тему по содержанию произведения (не менее 4 предложений); составлять рассказ о книге.  
Устное народное творчество Большие и малые жанры устного народного творчества (пословицы, загадки, небылицы, считалки, потешки, прибаутки, народные песни, бытовые сказки и сказки о животных). Справочная литература о жанрах устного народного творчества. Определять главную мысль, создавать сообщение об особенностях разных жанров. Подробный и краткий пересказ.
3. Люблю природу русскую. Осень. Лирические стихи. Художественный и научно – познавательный текст: сравнение. Определять особенности стихотворного текста (рифма, ритм), сравнивать произведения на одну тему. Определять особенности научно – познавательного и художественного текста; сравнивать.
4. Великие русские писатели (начало изучения) Произведения русской классической литературы. Осмыслять понятие «русская классика» (знакомство с произведениями А.С. Пушкина). Понимать особенности литературных произведений (авторские, разные жанры).

 

· Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская и др. Литературное чтение, 2 класс. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
Любите книгу Древнейшие книги. Рукописные книги. Современные книги. Художники – иллюстраторы. Справочная литература: энциклопедии. Рассказывать о древнейших, рукописных, современных книгах. Знать художников – иллюстраторов детской книги. Называть, в чет отличие справочной литературы от художественной. Работать с детскими энциклопедиями.
Краски осени Произведения об осени литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы и живописи. Выразительно читать литературные произведения. Находить средства художественной выразительности: сравнения.
Мир народной сказки (начало изучения) Народные сказки о животных. Знать особенности народных сказок о животных, сравнивать их, характеризовать героя сказки.

 

· Л. А. Ефросинина Литературное чтение, 2 класс. – М.: Вентана-граф

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
О нашей Родине Стихи и рассказы о Родине. Отличать прозаический текст от стихотворного, объяснять нравственный смысл текстов, находить средства художественной выразительности, выразительно читать.
Народная мудрость Произведения устного народного творчества. Определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак; различать пословицы и загадки по темам; отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
О детях и для детей Произведения о детях и для детей. Читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование.
Мир сказок Авторские и народные сказки. Находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений; определять тему и главную мысль текста; работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев; создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Уж небо осенью дышало… Лирические произведения. Использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения); находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

 

3 класс

· Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение, 3 класс. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
Устное народное творчество. Русские народные сказки. Знать особенности русских народных сказок, определять их структуру, характеризовать героев.
Поэтическая тетрадь Лирические произведения. Выразительное чтение. Средства художественной выразительности. Называть особенности лирических произведений, определять в них средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение), готовить к выразительному чтению, выразительно читать.
3. Великие русские писатели (начало изучения). Произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова. Особенности жанра. Называть особенности произведений А.С. Пушкина, выразительно читать, находить средства художественной выразительности. Называть особенности жанра басни, характеризовать героев, готовить к чтению по ролям.

 

· Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская и др. Литературное чтение, 3 класс. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
Книги — мои друзья Устное сообщение о книге на основе научно – познавательного текста. Запуск проекта о книге Готовить устное сочинение о книге, анализировать его, оценивать результат. Участвовать в проекте о книге.
Жизнь дана на добрые дела Произведения русских писателей о детях. Сочинение на тему. Отзыв на книгу. Определять главную мысль произведений на основе анализа текста; писать отзыв на книгу.
Волшебная сказка Особенности волшебной сказки. Называть особенности волшебной сказки: структура сказки, герои. Воспроизводить сказку на основе различных видов пересказа.

 

· Л. А. Ефросинина Литературное чтение, 3 класс. – М.: Вентана-граф

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
Устное народное творчество. Произведения устного народного творчества Понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль; пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2 – 3 существенных признака;
Басни. Басни Эзопа, Крылова и др. Понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт.
Произведения А. С. Пушкина Стихи и сказки А.С. Пушкина  Понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; находить в текстах эпитеты, сравнения и обращения, пословицы.
Стихи русских поэтов.  Стихи русских поэтов. Определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2 – 3 существенных признака; подбирать к словам синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; находить в текстах эпитеты, сравнения и обращения, пословицы.

 

4 класс

· Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение, 4 класс. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
Летописи, былины, жития Летописи, былины, жития: особенности жанров древнерусской литературы. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатыри». Называть особенности жанров древнерусской литературы; характеризовать героев, находить средства художественной выразительности. Составлять устный или письменный текст по картине; оценивать результат, проводить редактирование (корректировку).
Чудесный мир классики (начало изучения). Произведения А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстова. Анализ художественных произведений. Анализировать произведения А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстова. Готовить сообщения о писателях и поэтах на основе материалов учебника и справочной литературы.

 

· Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская и др. Литературное чтение, 4 класс. – М.: Просвещение

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
Книга в мировой культуре Устное сочинение «Книга в нашей жизни». Знакомство с библиотекой; каталог тематические, алфавитный. Аннотация. Готовить на основе литературных произведений сочинение по теме; анализировать сочинение, редактировать в соответствии с выявленными недостатками. Находить книгу в библиотеке на основе каталога, аннотации.
Истоки литературного творчества Произведения устного народного творчества: притча, былина, миф. Называем особенности жанров устного народного творчества; анализируем произведения. Пишем сочинения по картине В. Васнецова «Гусляры», «Богатыри».
О Родине, о подвигах, о славе (начало изучения) Историческая литература для детей. Репродукция картины, фотография как источник информации об историческом событии. Готовить сообщения об исторических событиях на основе разных источников, пересказывать (подробно, кратко, выборочно) произведения об истории нашей страны.

 

· Л. А. Ефросинина Литературное чтение, 4 класс. – М.: Вентана-граф

№ п/п Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой К-во час. Темы, рекомендуемые к изучению Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни Произведения устного народного творчества.

Читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения в соответствии с орфоэпическими нормами; пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным)), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы; прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного; самостоятельно определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; выделять сюжетную линию: устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы, задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них, соотносить с нравственными нормами и определять авторскую позицию; составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу; использовать простейшие приемы анализа художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста.

Басни. Русские баснописцы Басни Крылова. Измайлова и др.
Произведения В.А. Жуковского В.А. Жуковский. Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери.
Произведения А.С. Пушкина А.С. Пушкин. Стихи. Сказка о золотом петушке.
Произведения М.Ю. Лермонтова  М.Ю. Лермонтов. Стихи. Ашик – Кериб.
Произведения П.П. Ершова П.П. Ершов. Конёк – горбунок.

 

 

Окружающий мир

 

Цель корректировки рабочей программы учителя в первой четверти: организация повторения программного содержания по предмету за 2019-2020 учебный год (IVчетверть) в соответствии с тематическим содержанием программы I учебной четверти 2020-2021 учебного года.

    Содержание курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет концентрическое построение, в следствие чего большинство тем, изучаемых в каждом классе, рассматривается, расширяется и углубляется в последующих классах. Это дает возможность продуктивно организовать повторение и закрепление изученного материала в 2020-2021 учебном году.

На первых уроках I четверти 2020-2021 учебного года можно провести входную диагностическую работу по окружающему миру во 2-4 классах. Данная работа должна быть составлена на основании кодификатора планируемых результатов, определенных на конец предыдущего учебного года. С этой целью образовательная организация может подготовить подобную диагностическую работу самостоятельно, либо использовать проверочные работы, подготовленные к соответствующему УМК издательствами учебной литературы.

Входная работа не оценивается отдельной отметкой. Эта работа является диагностической, проводится для того, чтобы определить возможные проблемы обучающихся, связанные с изучением предмета в прошедшем учебном году и скорректировать рабочие программы по предмету.

При изучении содержания курса «Окружающий мир» в I четверти 2020-2021 учебного года следует изучение каждой темы органично сочетать с повторением вопросов, изученных ранее.

Учитель может включать в содержание урока, а также рекомендовать обучающимся для самостоятельного изучения (по желанию) видеоматериалы, познавательную литературу, телепередачи и электронные образовательные ресурсы по соответствующим темам.

Возможные варианты корректировки рабочей программы по окружающему миру представлены на примере трёх учебников, включённых в федеральный перечень учебников (приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. с дополнениями – приказ № 632 от 22 ноября 2019 года), так как по ним обучаются около 95% учащихся Санкт-Петербурга. Корректировка рабочих программ к учебникам других авторов может быть проведена по аналогии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.