класс. Окружающий мир
2 класс
· Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение, 2 класс. – М.: Просвещение
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
|
| Самое великое чудо на свете
|
| Вводный урок по курсу, по разделу. Подготовка сообщения о книге. Запуск проекта о книге.
| Отвечать на вопросы, составлять высказывание на заданную тему по содержанию произведения (не менее 4 предложений); составлять рассказ о книге.
|
| Устное народное творчество
|
| Большие и малые жанры устного народного творчества (пословицы, загадки, небылицы, считалки, потешки, прибаутки, народные песни, бытовые сказки и сказки о животных). Справочная литература о жанрах устного народного творчества.
| Определять главную мысль, создавать сообщение об особенностях разных жанров. Подробный и краткий пересказ.
| 3.
| Люблю природу русскую. Осень.
|
| Лирические стихи. Художественный и научно – познавательный текст: сравнение.
| Определять особенности стихотворного текста (рифма, ритм), сравнивать произведения на одну тему. Определять особенности научно – познавательного и художественного текста; сравнивать.
| 4.
| Великие русские писатели (начало изучения)
|
| Произведения русской классической литературы.
| Осмыслять понятие «русская классика» (знакомство с произведениями А.С. Пушкина). Понимать особенности литературных произведений (авторские, разные жанры).
|
· Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская и др. Литературное чтение, 2 класс. – М.: Просвещение
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
| -
| Любите книгу
|
| Древнейшие книги. Рукописные книги. Современные книги. Художники – иллюстраторы. Справочная литература: энциклопедии.
| Рассказывать о древнейших, рукописных, современных книгах. Знать художников – иллюстраторов детской книги. Называть, в чет отличие справочной литературы от художественной. Работать с детскими энциклопедиями.
| -
| Краски осени
|
| Произведения об осени литературы и живописи.
| Сравнивать произведения литературы и живописи. Выразительно читать литературные произведения. Находить средства художественной выразительности: сравнения.
| -
| Мир народной сказки (начало изучения)
|
| Народные сказки о животных.
| Знать особенности народных сказок о животных, сравнивать их, характеризовать героя сказки.
|
· Л. А. Ефросинина Литературное чтение, 2 класс. – М.: Вентана-граф
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 1 классе
| -
| О нашей Родине
|
| Стихи и рассказы о Родине.
| Отличать прозаический текст от стихотворного, объяснять нравственный смысл текстов, находить средства художественной выразительности, выразительно читать.
| -
| Народная мудрость
|
| Произведения устного народного творчества.
| Определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак; различать пословицы и загадки по темам; отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
| -
| О детях и для детей
|
| Произведения о детях и для детей.
| Читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках; определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование.
| -
| Мир сказок
|
| Авторские и народные сказки.
| Находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений; определять тему и главную мысль текста;
работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев; создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
| -
| Уж небо осенью дышало…
|
| Лирические произведения.
| Использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения); находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
|
3 класс
· Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение, 3 класс. – М.: Просвещение
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
|
| Устное народное творчество.
|
| Русские народные сказки.
| Знать особенности русских народных сказок, определять их структуру, характеризовать героев.
|
| Поэтическая тетрадь
|
| Лирические произведения. Выразительное чтение. Средства художественной выразительности.
| Называть особенности лирических произведений, определять в них средства художественной выразительности (олицетворение, сравнение), готовить к выразительному чтению, выразительно читать.
| 3.
| Великие русские писатели (начало изучения).
|
| Произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова. Особенности жанра.
| Называть особенности произведений А.С. Пушкина, выразительно читать, находить средства художественной выразительности. Называть особенности жанра басни, характеризовать героев, готовить к чтению по ролям.
|
· Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская и др. Литературное чтение, 3 класс. – М.: Просвещение
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
| -
| Книги — мои друзья
|
| Устное сообщение о книге на основе научно – познавательного текста. Запуск проекта о книге
| Готовить устное сочинение о книге, анализировать его, оценивать результат. Участвовать в проекте о книге.
| -
| Жизнь дана на добрые дела
|
| Произведения русских писателей о детях. Сочинение на тему. Отзыв на книгу.
| Определять главную мысль произведений на основе анализа текста; писать отзыв на книгу.
| -
| Волшебная сказка
|
| Особенности волшебной сказки.
| Называть особенности волшебной сказки: структура сказки, герои. Воспроизводить сказку на основе различных видов пересказа.
|
· Л. А. Ефросинина Литературное чтение, 3 класс. – М.: Вентана-граф
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного во 2 классе
| -
| Устное народное творчество.
|
| Произведения устного народного творчества
| Понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль; пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения; определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2 – 3 существенных признака;
| -
| Басни.
|
| Басни Эзопа, Крылова и др.
| Понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт.
| -
| Произведения А. С. Пушкина
|
| Стихи и сказки А.С. Пушкина
| Понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения; находить в текстах эпитеты, сравнения и обращения, пословицы.
| -
| Стихи русских поэтов.
|
| Стихи русских поэтов.
| Определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2 – 3 существенных признака; подбирать к словам синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; находить в текстах эпитеты, сравнения и обращения, пословицы.
|
4 класс
· Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение, 4 класс. – М.: Просвещение
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
|
| Летописи, былины, жития
|
| Летописи, былины, жития: особенности жанров древнерусской литературы. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатыри».
| Называть особенности жанров древнерусской литературы; характеризовать героев, находить средства художественной выразительности. Составлять устный или письменный текст по картине; оценивать результат, проводить редактирование (корректировку).
|
| Чудесный мир классики (начало изучения).
|
| Произведения А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстова. Анализ художественных произведений.
| Анализировать произведения А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстова. Готовить сообщения о писателях и поэтах на основе материалов учебника и справочной литературы.
|
· Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская и др. Литературное чтение, 4 класс. – М.: Просвещение
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
| -
| Книга в мировой культуре
|
| Устное сочинение «Книга в нашей жизни». Знакомство с библиотекой; каталог тематические, алфавитный. Аннотация.
| Готовить на основе литературных произведений сочинение по теме; анализировать сочинение, редактировать в соответствии с выявленными недостатками. Находить книгу в библиотеке на основе каталога, аннотации.
| -
| Истоки литературного творчества
|
| Произведения устного народного творчества: притча, былина, миф.
| Называем особенности жанров устного народного творчества; анализируем произведения. Пишем сочинения по картине В. Васнецова «Гусляры», «Богатыри».
| -
| О Родине, о подвигах, о славе (начало изучения)
|
| Историческая литература для детей. Репродукция картины, фотография как источник информации об историческом событии.
| Готовить сообщения об исторических событиях на основе разных источников, пересказывать (подробно, кратко, выборочно) произведения об истории нашей страны.
|
· Л. А. Ефросинина Литературное чтение, 4 класс. – М.: Вентана-граф
№ п/п
| Темы, планируемые изучению в соответствии с рабочей программой
| К-во час.
| Темы, рекомендуемые к изучению
| Основные вопросы содержания и виды деятельности, направленные на повторение изученного в 3 классе
| -
| Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни
|
| Произведения устного народного творчества.
| Читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения в соответствии с орфоэпическими нормами; пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным)), осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы; прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного; самостоятельно определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; выделять сюжетную линию: устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы, задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них, соотносить с нравственными нормами и определять авторскую позицию; составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу; использовать простейшие приемы анализа художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста.
| -
| Басни. Русские баснописцы
|
| Басни Крылова. Измайлова и др.
| -
| Произведения В.А. Жуковского
|
| В.А. Жуковский. Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери.
| -
| Произведения А.С. Пушкина
|
| А.С. Пушкин. Стихи. Сказка о золотом петушке.
| -
| Произведения М.Ю. Лермонтова
|
| М.Ю. Лермонтов. Стихи. Ашик – Кериб.
| -
| Произведения П.П. Ершова
|
| П.П. Ершов. Конёк – горбунок.
|
Окружающий мир
Цель корректировки рабочей программы учителя в первой четверти: организация повторения программного содержания по предмету за 2019-2020 учебный год (IVчетверть) в соответствии с тематическим содержанием программы I учебной четверти 2020-2021 учебного года.
Содержание курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет концентрическое построение, в следствие чего большинство тем, изучаемых в каждом классе, рассматривается, расширяется и углубляется в последующих классах. Это дает возможность продуктивно организовать повторение и закрепление изученного материала в 2020-2021 учебном году.
На первых уроках I четверти 2020-2021 учебного года можно провести входную диагностическую работу по окружающему миру во 2-4 классах. Данная работа должна быть составлена на основании кодификатора планируемых результатов, определенных на конец предыдущего учебного года. С этой целью образовательная организация может подготовить подобную диагностическую работу самостоятельно, либо использовать проверочные работы, подготовленные к соответствующему УМК издательствами учебной литературы.
Входная работа не оценивается отдельной отметкой. Эта работа является диагностической, проводится для того, чтобы определить возможные проблемы обучающихся, связанные с изучением предмета в прошедшем учебном году и скорректировать рабочие программы по предмету.
При изучении содержания курса «Окружающий мир» в I четверти 2020-2021 учебного года следует изучение каждой темы органично сочетать с повторением вопросов, изученных ранее.
Учитель может включать в содержание урока, а также рекомендовать обучающимся для самостоятельного изучения (по желанию) видеоматериалы, познавательную литературу, телепередачи и электронные образовательные ресурсы по соответствующим темам.
Возможные варианты корректировки рабочей программы по окружающему миру представлены на примере трёх учебников, включённых в федеральный перечень учебников (приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. с дополнениями – приказ № 632 от 22 ноября 2019 года), так как по ним обучаются около 95% учащихся Санкт-Петербурга. Корректировка рабочих программ к учебникам других авторов может быть проведена по аналогии.
|