Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)



Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

«Путешествие по стране «Пиши-Читай»

 Занятие №11

Тема: «Слова и предложения»

Цель: Через разгадывание ребусов продолжать учить складывать и читать слова и предложения.

Задачи:

Обучающая задача:Продолжать формирование представления о простых ребусах. Учить их разгадывать, сливая слоги и буквы в слова. Продолжать учить составлять из слов простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме.

Развивающая задача:Развивать умение разгадывать ребусы разного вида.

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», мультимедийное оборудование, презентационный материал, алфавит, разрезная азбука для детей, полоски из картона (для составления схем предложения), фонограмма песни про алфавит, музыкальный центр, карточки с заданием для детей, простые карандаши, рабочие тетради, ребусы в подарок, магниты для рефлексии.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в город АБВГДейка. Жителям этого города нужна наша помощь. Дочка злодейки ОпечаткиПутаница навела в городе беспорядок. Перемешала буквы, числа, картинки, знаки. Жители АБВГДейки хотят, чтобы мы в этом беспорядке нашли слова. (Слайд 2) Вы видите здесь слова? (нет) Хотите научиться их находить, чтобы навести порядок? (да). Тогда в путь! Из чего составляются слова? (из букв). Давайте вспомним наши буквы, споём песенку «Алфавит».

    Разминка.

(Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.)

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Воспитатель: А теперь я предлагаю найти спрятанное словечко: «7 я» (Слайд 3). У каждого из вас есть такое задание на столах. (Слайд 4) В пустые клеточки вам нужно напечатать буквы зашифрованного слова. (дети пытаются выполнить работу, кто как сможет).Принесите свои работы на доску.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, почему результаты получились разные? (или вообще не получились) – (ответы детей: мы не умеем расшифровывать слова).

Воспитатель: Что вы заметили в этих заданиях, кроме букв? (цифры, картинки, знаки). Как вы думаете, они могут нам помочь составить слово? (да)

Значит, что мы с вами сегодня будем учиться делать? (будем учиться составлять слова, используя картинки, числа, знаки)

Воспитатель: Вспомните, как называются зашифрованные слова, которые состоят из букв, картинок, различных знаков (Слайд 5), они называются ребусы. Значит, сегодня мы вновь с вами будем учиться разгадывать ребусы. Эти ребусы немного сложнее, чем те, которые мы уже с вами разгадывали. но их разгадывать очень интересно. Давайте рассмотрим эти ребусы ещё раз (Слайд 6):

Из чего состоит 1-ый ребус? (число и буква)

2-ой ребус? (картинка и буква)

3-ий ребус? (стрелочка и буква)

Какое число указано в 1-ом ребусе? (40)

Превратим это число в слово “сорок” (Слайд 7)

Что ещё есть в нашем ребусе? (буква А)

Добавим букву “А”. Запишем. Прочитаем новое слово: СОРОКА.

Прежде чем разгадывать следующие ребусы проговаривается план расшифровки:

Что мы делаем вначале? (рассматриваем ребус)

Далее? (превращаем)

Затем? (записываем)

В-четвертых? (читаем полученное слово)

Используя план, разгадывается 2-ой ребус (Слайд 8), затем 3-ий ребусы (Слайд 9) (с хоровым проговариванием).

Воспитатель: Давайте разгадаем ребус 100л (Слайд 10). Разгадывается вместе с детьми по плану с проговариванием. 2-ой ребус (Слайд 10) разгадайте сами, проговаривая друг другу. 3-ий ребус (Слайд 10) разгадайте сами, проговаривая друг другу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.