|
|||
Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие №11 Тема: «Слова и предложения» Цель: Через разгадывание ребусов продолжать учить складывать и читать слова и предложения. Задачи: Обучающая задача:Продолжать формирование представления о простых ребусах. Учить их разгадывать, сливая слоги и буквы в слова. Продолжать учить составлять из слов простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме. Развивающая задача:Развивать умение разгадывать ребусы разного вида. Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку. Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», мультимедийное оборудование, презентационный материал, алфавит, разрезная азбука для детей, полоски из картона (для составления схем предложения), фонограмма песни про алфавит, музыкальный центр, карточки с заданием для детей, простые карандаши, рабочие тетради, ребусы в подарок, магниты для рефлексии. Ход занятия Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в город АБВГДейка. Жителям этого города нужна наша помощь. Дочка злодейки ОпечаткиПутаница навела в городе беспорядок. Перемешала буквы, числа, картинки, знаки. Жители АБВГДейки хотят, чтобы мы в этом беспорядке нашли слова. (Слайд 2) Вы видите здесь слова? (нет) Хотите научиться их находить, чтобы навести порядок? (да). Тогда в путь! Из чего составляются слова? (из букв). Давайте вспомним наши буквы, споём песенку «Алфавит». Разминка. (Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.) Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы, На одной живут странице, а повсюду славятся. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки) З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания) П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки) Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками) Воспитатель: А теперь я предлагаю найти спрятанное словечко: «7 я» (Слайд 3). У каждого из вас есть такое задание на столах. (Слайд 4) В пустые клеточки вам нужно напечатать буквы зашифрованного слова. (дети пытаются выполнить работу, кто как сможет).Принесите свои работы на доску. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как вы думаете, почему результаты получились разные? (или вообще не получились) – (ответы детей: мы не умеем расшифровывать слова). Воспитатель: Что вы заметили в этих заданиях, кроме букв? (цифры, картинки, знаки). Как вы думаете, они могут нам помочь составить слово? (да) Значит, что мы с вами сегодня будем учиться делать? (будем учиться составлять слова, используя картинки, числа, знаки) Воспитатель: Вспомните, как называются зашифрованные слова, которые состоят из букв, картинок, различных знаков (Слайд 5), они называются ребусы. Значит, сегодня мы вновь с вами будем учиться разгадывать ребусы. Эти ребусы немного сложнее, чем те, которые мы уже с вами разгадывали. но их разгадывать очень интересно. Давайте рассмотрим эти ребусы ещё раз (Слайд 6): Из чего состоит 1-ый ребус? (число и буква) 2-ой ребус? (картинка и буква) 3-ий ребус? (стрелочка и буква) Какое число указано в 1-ом ребусе? (40) Превратим это число в слово “сорок” (Слайд 7) Что ещё есть в нашем ребусе? (буква А) Добавим букву “А”. Запишем. Прочитаем новое слово: СОРОКА. Прежде чем разгадывать следующие ребусы проговаривается план расшифровки: Что мы делаем вначале? (рассматриваем ребус) Далее? (превращаем) Затем? (записываем) В-четвертых? (читаем полученное слово) Используя план, разгадывается 2-ой ребус (Слайд 8), затем 3-ий ребусы (Слайд 9) (с хоровым проговариванием). Воспитатель: Давайте разгадаем ребус 100л (Слайд 10). Разгадывается вместе с детьми по плану с проговариванием. 2-ой ребус (Слайд 10) разгадайте сами, проговаривая друг другу. 3-ий ребус (Слайд 10) разгадайте сами, проговаривая друг другу.
|
|||
|