Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Система педагогического общения



Система педагогического общения

    Учитель устанавливает в классе общение с детьми в следующей системе:

1 этап – моделирование общения. На этом этапе требуются знания особенностей аудитории, вероятностных затруднений, динамики работы. Материал должен быть представлен и продуман не только от лица учителя, но и от лица школьников (в различных вариантах).

2 этап – прогностический. Здесь необходима техника быстрого включения класса в работу. Необходимо владеть приемами самопрезентации (самопредставления, самоподачи) и динамического воздействия на окружающих.

3 этап – коммуникативная атака и управление общением. Необходимо

учителю умение поддерживать инициативу детей. Организовывать диалогическое общение, корректировать свой замысел с поправкой на реальные условия.

4 этап – анализ общения, его моделирование на предстоящую деятельность. На этом этапе происходит соотнесение целей, средств и результата.

1. Межролевое (деловое) – т.е. каждый несет в себе определенную роль

(начальник – подчиненный, учитель - ученик).

2. Межличностное (свободное) – реализуется вне организованной деятельности.

Структура общения:

I. Внешнее общение:

· Межличностное (деловое, свободное).

· Групповое (по интересам).

· Массовое.

· Коллективное.

 

II. Внутреннее общение:

· Внутренний диалог.

· Общение с самим собой.

· Столкновение двух «я».

Стили руководства:

1. Авторитарный стиль («разящие стрелы») – общение с принуждением.

2. Либерально-попустительский («плывущий плот») – общение полной

свободы.

3. Демократический стиль («возвращающийся бумеранг») – общение в

стиле педагогики сотрудничества.

 

Стиль педагогического общения– это индивидуально-типологические особенности взаимодействия взрослого и ребенка. Стиль общения – категория социальная и нравственная. Здесь воплощаются социально-этические установки общества и конкретного воспитателя.

Виды стилей педагогического общения:

1. Общение на основе увлеченности, совместной деятельности.

2. Общение на основе дружеского расположения.

3. Общение-дистанция.

4. Общение-устрашение.

5. Общение-заигрывание.

6. Общение-диалог.

Барьер– это негативная установка на основании прошлого опыта общения.

Барьеры общения:

Боязнь класса – это психологическая настройка учителя.

Физический барьер – удаление себя за стул, кафедру.

Социальный барьер – разный уровень социального общения.

Гностический барьер – разный уровень понимания учителя и учащихся.

 

 

Курс лекций

ПЕШКОВА В.Е. Введение в педагогическую деятельность

Учебное пособие



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.