|
|||
Педагогическое общениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
06.04.2020
В конспекте (в тетради) отразить следующее: 1. Педагогическое общение (понятие) 2. Функции общения 3. Система педагогического общения (этапы) 4. Стиль педагогического общения (понятие и виды стилей) 5. Барьер (понятие и перечень)
Педагогическое общение Педагогическое общение – это взаимодействие учителя и учащихся. Оно направлено на создание благоприятного психологического климата.
Педагогика сотрудничества гласит: 1. Обучение эффективно, когда оно радостное, трудное, но победное, на основе сотрудничества, когда взрослый идет навстречу детям, стоит на точке зрения ребенка, ведет за собой. 2. Демократизация личности (связана с идеями самоуважения, ответственности, саморегуляции, уникальности, диалога).
Взаимоотношения учителя с учеником можно рассматривать с 3 аспектов: 1. Социально-правовой аспект – он установлен законоположениями, правилами, традициями. 2. Учебно-деятельностный аспект – направлен на цели учебно-воспитательного процесса. 3. Эмоционально-психологический аспект – связан с характером взаимоотношений и эмоциями. Функции общения: 1. Коммуникативная функция – обеспечение связи между людьми. 2. Информативная функция – обогащение людей знаниями, умениями и навыками. 3. Педагогическая функция – формирование сознания, организация деятельности и отношений. 4. Нравственно-эстетическая функция – связана с переживаниями, эмоциями, волевыми проявлениями и т.д.
|
|||
|