Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполнила: Волынщикова Анна. Фрагмент урока по русскому языку. Ход урока



Выполнила: Волынщикова Анна

Фрагмент урока по русскому языку

Тема: Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск

Класс: 6

Тип урока: изучение нового материала

Цель:освоение способа действия при выборе суффиксов к – ск в прилагательных

Задачи:

предметные: научиться применять правило при выборе букв -К-//-СК- в суффиксах прилагательных;

метапредметные: развивать умения применять знания на практике; развивать мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, обобщать; способствовать формированию умения в частично – поисковой познавательной деятельности, самостоятельности;

личностные: воспитывать взаимоуважение, любовь к русскому языку, творческое воображение.

Ход урока

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

На слайде суффиксы прилагательных: -лив-, -ив-, -ов-, -ев-, -онн-, -енн-, -ан-, -ян, -ин-. Слад № 4

– Ребята, на слайде вы видите части слова. Эти части слова решили прийти к нам на урок. Как они называются? (Суффиксы) Да, суффиксы. Они решили принять участие в работе. А что делают суффиксы? Какую проводят работу? (Служат для образования новых слов) Верно, они выполняют очень важную работу по образованию новых слов.

- А давайте мы поработаем вместе с суффиксами и образуем новые слова (групповая работа: учащимся предлагаются существительные: сирота, льстец, дворец, плюш, лекция, солома, кожа, гусь, лёд). Слайд № 5

- На доске представлены слова: сирота, льстец, дворец, плюш, лекция, солома, кожа, гусь, лёд . От данных слов при помощи суффиксов образуйте всевозможные слова.



- Давайте проверим, какие слова вы образовали.

- К какой части речи относятся слова, образованные при помощи суффиксов? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

- Как называется такой способ образования слов? (суффиксальный)

1) Создание проблемной ситуации через побуждающий диалог.

- Запишите словосочетания, заменяя одно из существительных прилагательным. Итак, записываем: коллекция любителя, профессия актёра, станок для ткачества, дача соседа, язык немцев, состязание рыцарей, житель города.

- Выделите суффиксы в именах прилагательных.

Получившиеся ответы сравниваются с ответами учащихся, выполняющих задание у доски.

- Посмотрим, как вы выполнили задание (идет проверка)

- Какие суффиксы использовались для образования имён прилагательных? (- К- и -СК-)

2) Выход к учебной проблеме.

- Итак, что же получилось? Задание дала всем одно, а выполнили вы его как? (По-разному)

- Почему так вышло? Чего мы не знаем? Почему у вас возникли затруднения?

- Сформулируйте, исходя из записанных примеров, тему сегодняшнего урока. (Суффиксы прилагательных)

- Так. Кто может выразить точнее? Кто думает иначе? (Выбор суффиксов -К- и -СК- в прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных -К- и -СК-). Слайд № 6

- Запишем тему урока. Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что мы должны узнать и чему научиться? (Узнать, условия выбора суффиксов -К- и -СК-. Научиться правильно писать прилагательные с суффиксами -К- и -СК-.). Слайд № 7



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.