Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дети от 4 до 5 лет.



Дети от 4 до 5 лет.

К 4 годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом 3 лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое. Дети 4 — 5 лет социальные нормы и правила всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Поведение ребёнка этого возраста не столь импульсивно и непосредственно, как в 3 — 4 года.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья.

В познавательном развитии наблюдаются следующие изменения. К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет (если ребёнок шёл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. В дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребёнка. Особенности образов воображения зависят от опыта ребёнка и уровня понимания им того, что он слышит от взрослых, видит на картинках и т. д. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. Речь становится более связанной и последовательной.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета.

Именно в этом возрасте дети начинают интенсивно играть в игры с правилами.

В возрасте 4 — 5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Цепкая память позволяет ребёнку 4 — 5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

В среднем дошкольном возрасте активно развиваются такие компоненты детского труда, как целеполагание и контрольно — ориентировочные действия на базе основных трудовых процессов.

В музыкально — художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства.

Важным показателем развития ребёнка — дошкольника является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк.

Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности

.

Дети от 5 до 6 лет.

В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослым.

Ребёнок 5 — 6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

В этом возрасте происходят изменения в представлениях ребёнка о себе.

Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются.

Большие изменения происходят в развитии познавательных процессов. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Объём памяти изменяется несущественно. Улучшается её устойчивость. В этом возрасте ведущее значение приобретает наглядно — образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5 — 6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики.

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Усложняется игровое пространство.

Более совершенной становится крупная моторика.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самопланирование трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда).

Круг чтения ребёнка 5 — 6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками, с историей страны.

В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей.

Творческие проявления становятся более осознанными и направленными.

Дети от 6 до 7 лет.

В целом ребёнок 6 — 7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере.

К 6 — 7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта.

Идёт интенсивное развитие познавательных процессов. К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.

В 6 — 7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. В этом возрасте продолжается развитие наглядно — образного мышления. У детей происходит расширение и углубление представлений о форме, цвете, величине предметов. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным. Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (с взрослыми и сверстниками. знакомыми и незнакомыми). В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других.

Сложнее и богаче становится общение ребёнка со взрослым. Большую значимость приобретает общение между собой.

К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель.

Музыкально — художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально — выразительными и техническими умениями.

Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизни творчество композиторов и исполнителей).

Художественно — эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально — художественной деятельности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.