![]()
|
|||||||
Возрастные особенности детей, воспитывающихся в ДОУ.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Возрастные особенности детей, воспитывающихся в ДОУ. Дети от 1.5 до 3 лет. Ранний возраст — уникальный период в развитии ребёнка, отличающийся рядом особенностей. Для этого возраста характерен быстрый темп физического и психического развития. Ни в каком другом возрасте не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела ребёнка, интенсивного развития речи, движений, интеллекта. Ребёнку этого возраста характерно наглядно — действенное мышление благодаря предметной деятельности. Ребёнок знает, что такое мебель, одежда, посуда. Происходит быстрое развитие разных сторон речи и её функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, речь становится основным средством общения. Формируется фонетический слух. Для этого возраста характерно ситуативно — деловое общение ребёнка и взрослого. На втором году жизни ребёнок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Дети по двое-трое самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры. Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш овладевает умением самостоятельно есть любые виды пищи, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Дети от 3 до 4 лет. Во время кризиса 3 лет наблюдаются трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими. Он становится упрям, конфликтен, строптив. В результате кризиса 3 лет ребёнок отделяет себя от взрослого и у него формируется образ Я. В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Дети 3 — 4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами, могут увидеть несоответствие поведения другого ребёнка нормам и правилам поведения. У нормально развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания. Интенсивно идёт познавательное развитие. Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Мышление наглядно — действенное. В 3 года мышление только начинает развиваться и прежде всего это происходит в игре. В этот период накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о самом себе. Совершенствуется звукоразличение, слух. В этом возрасте ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. В 3 — 4 года в ситуации взаимодействия со взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Музыкально — художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер.
|
|||||||
|