Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





PCM-синтез. Табличный синтез



5. PCM-синтез

PCM-синтезаторы, в отличие от FM, не привнесли в синтез ничего принципиально нового. Их конструкторы воспользовались возможностями технологий сэмплирования и заменили стандартные волновые формы субтрактивного синтеза сложным PCM-сэмплами, записанными с помощью реальных инструментов, таких как струнные, духовые, ударные и т. д. Ранние PCM-синтезаторы (синтезаторы типа Sample Playback) для удешевления использовали очень короткие сэмплы, содержащие только атаку звука - этого вполне хватало, для того чтобы "обмануть" человеческое ухо. Хотя изменить звук подобного синтезатора без смены самих сэмплов практически невозможно, многие основанные на этом принципе работы синтезаторы стали очень популярными среди музыкантов, поскольку позволяли с достаточно высокой степенью реалистичности имитировать звук акустических инструментов. Очень популярными были синтезаторы Roland D50 и Korg M1, с появлением которых продолжился закат аналогового субтрактивного синтеза, и началась эра музыкальных рабочих станций. Современные модели синтезаторов используют более длинные и высококачественные сэмплы, а также реализуют все средства субтрактивного синтеза для изменения характера звучания.

 

6. Табличный синтез

Первый цифровой синтезатор с "волновой таблицей" (Wavetable) был создан в Гамбурге немецкой компанией PPG. Самой первой моделью стал синтезатор Wave - гибридная конструкция с цифровыми генераторами, направляющими сигнал на аналоговые фильтры и усилители VCA (Voltage Controlled Amplifier). Наиболее интересной особенностью синтезатора Wave стала возможность переключения между 64 волновыми формами, составляющими так называемую "волновую таблицу", то есть группу волновых форм, которые можно было соединять между собой в произвольном порядке, а затем использовать полученную волну в качестве основы звука. В результате применения такой технологии получился инструмент с намного более широким и динамичным тембровым разнообразием в сравнении с привычными "пилой", "квадратом" и "синусом" аналоговых синтезаторов, для "оживления" которых обязательно требовался фильтр. В дальнейшем также предпринимались попытки создания аналогичных "гибридных" синтезаторов, например "векторный синтез" в инструменте Sequential Circuits Prophet VS (после покупки Sequential Circuits компанией Yamaha реализованный в синтезаторе Yamaha SY22), а также свой вариант "векторного синтеза" компании Korg, в котором вместо одного цикла волны генератора использовались полноценные сэмплы, и который успешно дожил до наших дней. В частности, векторный синтез в различных вариантах использует компания Waldorf, появившейся на "руинах" компании PPG.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.