Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды синтезаторов и история их создания



Виды синтезаторов и история их создания

1. Введение

 

Рынок проаудио предлагает огромное количество синтезаторов, начиная с аппаратных клавиатурных инструментов и заканчивая виртуальными программными плагинов. Есть даже синтезаторы, занимающие промежуточное положение между программными и аппаратными.

 

2. История

Первый аналоговый синтезатор для широкой продажи был создан в 1967 году Робертом Мугом, который применил управление напряжением к основным "строительным блокам" любого синтезатора, даже самого современного - генератору, фильтру и усилителю. Практически любой синтезатор сегодняшнего дня, аналоговый или цифровой, программный или аппаратный, всегда включает в себя эти три основных элемента.

 

Первые синтезаторы для широкого круга пользователей представляли собой монофонические (то есть одноголосные) модульные инструменты, состоящие из нескольких ящиков очень большого размера. Электронные блоки соединялись специальными патч-проводами, отвечавшими как за передачу звука, так и за управление. Так был устроен, например, синтезатор Moog Modular 3C, чье программное воплощение в виде плагина сегодня выпускает компания Arturia.

 

Другие компании, такие, как ARP, тоже начали выпускать аналогичные синтезаторы (включая знаменитые модели 2500 и 2600), пока в начале 70-х годов не появились более практичные и портативные синтезаторы, подобные MiniMoog и ARP Odessy. Эти инструменты унаследовали концепцию модульности у моделей предыдущего поколения, однако были намного компактнее (и дешевле!) своих предшественников. Обе упомянутые модели выпускались достаточно долго. Представителем следующего поколения синтезаторов стал знаменитый Sequential Circuits Prophet 5, впервые продемонстрированный на выставке NAMM Show 1978 года. Обладавший 5-нотной полифонией синтезатор был оборудован микропроцессором для управления всеми параметрами, включая настройку высоты строя инструмента.

 

До появления в начале 80-х годов синтезатора Yamaha DX7, малобюджетных сэмплеров, подобных Ensoniq Mirage, и PCM-синтезаторам, таким как Roland D50, в течение многих лет музыканты могли пользоваться только субтрактивным, или вычитающим, типом синтеза. В наше время "традиционный" субтрактивный синтез встречается достаточно редко - в основном в таких полностью аналоговых моделях, как Moog Voyager и Moog Little Phatty, а также в синтезаторах с аналоговым моделированием, таких как Access Virus, Waldorf Q и Clavia Nord. При этом стоит отметить, что современные возможности вычитающего синтеза существенно превышают возможности, доступные ранним моделям синтезаторов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.