Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Характеристика основных разделов и показателей бизнес-плана



5.3 Характеристика основных разделов и показателей бизнес-плана

 

1. Резюме — часть бизнес-плана, с которой знакомятся в первую очередь, т.е. она представляет собой «визитную карточку» дела. В резюме дается краткое изложение предмета бизнес-плана и обоснование привлекательности коммерческого проекта для адресата бизнес-плана, т.е. указывается, какие ресурсы или какая помощь необходимы новому бизнесу, какую отдачу он сможет обеспечить. Резюме представляет собой основные идеи и содержание бизнес- плана в миниатюре.

В резюме, как правило, представлены:

- генеральная цель проекта;

- краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намеченного плана и их отличительные особенности;

- пути и способы достижения поставленных целей;

- сроки осуществления проекта;

- затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность; область использования результатов.

Резюме создается и уточняется по мере проработки бизнес-плана, завершается лишь после составления бизнес-плана в целом, но помещается в начале его. Объем резюме не должен превышать трех-четырех машинописных страниц, а само изложение должно быть простым, лаконичным и доступным для любого инвестора.

2. Раздел «Общие положения» содержит описание целей, стратегии и предмета инновационного туристского проекта. Кроме того, здесь дается характеристика туристской организации (юридический статус, организационно-правовая форма, адрес, виды деятельности, имидж, рейтинг и др.).

Раздел также содержит анализ текущего состояния рынка сбыта туристских услуг и оценку перспектив создания или развития того или иного сектора туристского бизнеса на основе выявленной неудовлетворенной потребности туристов. Приводится состав управленческой команды, которая будет заниматься реализацией проекта.

Главное назначение этой части бизнес-плана — продемонстрировать адресату, что на рынке нужен именно данный хозяйствующий субъект, а также что возглавляющие его люди по своим знаниям и опыту работы в состоянии наилучшим образом реализовать цели нового бизнеса, что именно им можно доверить деньги инвестора или иные ресурсы партнера.

3. В разделе «Характеристика туристского продукта или услуги» описываются продукты и услуги, ради производства которых задумывался весь проект. Здесь целесообразно представить свойства и наглядные данные продуктов и услуг (описание, модели, фотографии), а также сведения о потенциальных потребителях продуктов (услуг) и потребностях, которые эти продукты (услуги) будут удовлетворять. Можно составить прогноз платежеспособного спроса и динамики ожидаемого потребления продуктов (услуг) по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данных продуктах (услугах). Кроме того, в разделе обычно дается прогноз цен, по которым предполагается реализовать создаваемые продукты (услуги).

4. В разделе «Оценка рынка сбыта» анализируется ситуация на рынке сбыта туристских продуктов и услуг, определяется емкость данного рынка. Настоящий раздел основывается на маркетинговых исследованиях и требует сбора и обработки большого объема информации. Основная цель — выбрать сегмент туристского бизнеса, где найдут покупателей планируемые к производству продукты и услуги, а также отразить полноту представления о рыночной конъюнктуре. Кроме того, здесь предопределяются объемы производства и продаж продуктов (услуг) по временным периодам реализации предпринимательского проекта.

5. В разделе «Анализ конкуренции» содержится информация о конкурентах. Здесь приводятся данные: статистика численности конкурентов, уровень качества их туристских продуктов (услуг) и обслуживания туристов, объемы реализации туристских продуктов (услуг), цены и доходы, а также сильные и слабые стороны конкурентов по бизнесу. Сравнительный анализ названных показателей организации-разработчика и предприятий-конкурентов позволяет оценить рейтинг и конкурентоспособность инновационного бизнеса, а также осуществить корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.

6. В разделе «План маркетинга» рассматриваются: схема продвижения продукта (услуги) (контакты с потребителем, учет его запросов); методы распространения продукта (услуги) (самостоятельно, через посредников); ценообразование; реклама; стимулирование продаж (скидки и др.); организация послепродажного обслуживания клиентов (информирование своих клиентов о новых продуктах (услугах) и др.); формирование общественного мнения о туристской организации и продуктах (услугах).

Назначение раздела — показать, что на рынке достаточно потребителей данных продуктов и услуг, обосновать предложение, что потребители предпочтут именно эти продукты (услуги), показать, на чем следует сделать основные акценты в стратегии рекламы и сбыта, в ценовой политике.

7. Главная задача раздела «План производства» — подтвердить, что туристская организация может реально производить необходимое количество продуктов (услуг) требуемого качества. Содержание раздела во многом зависит от сферы предпринимательской деятельности. Традиционно в нем рассматриваются вопросы подготовки и организации производства, производственная структура, система сбыта, сеть снабжения, система обеспечения и контроля качества, обслуживание покупателя в процессе продажи и после продажи и др.

8. В разделе «План работы персонала» описывается система организации управления работой персонала на предприятии по следующим аспектам: формирование организационной структуры;

расчет численности;

формирование штатного расписания; определение квалификационных требований к персоналу;

выбор формы оплаты и стимулирования труда;

 определение режима работы, системы льгот; вопросы набора и подготовки кадров и др.

9. В разделе «Юридический план» рассматриваются правовые аспекты бизнеса. Здесь необходимо указать правовой статус предпринимателя, схему подчиненности, границы административного вмешательства в хозяйственную деятельность. Кроме того, в разделе должен быть обоснован выбор организационно-правовой формы туристской организации в соответствии с ГК РФ.

10. В разделе «План управления рисками» освещаются оценка,

прогнозирование и управление различного рода рисками, характерными для туристского бизнеса. Раздел включает перечень профилактических и прогнозных мероприятий по предотвращению негативных факторов.

11. Раздел «Финансовый план» обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении. В нем определяются средства, необходимые для финансирования проекта, источники их получения. Раздел включает комментарии к финансовым условиям бизнеса (порядок расчетов с поставщиками и потребителями, сроки возврата кредитов и проценты по ним, методы определения себестоимости продуктов (услуг) и др.), прогнозы финансовых результатов.

При бизнес-планировании в туризме необходимо использовать международный опыт. Для современного туристского рынка совместная деятельность российских и зарубежных партнеров не редкость. Поэтому, создавая инвестиционный проект, целесообразно учитывать традиции бизнес-планирования в стране партнера- инвестора.

Так, в западных странах принята несколько иная структура бизнес-плана. Кроме того, западные инвесторы существенное внимание обращают на оформление бизнес-проекта: внешний вид, качество бумаги и печати, грамотность и др. Грамотно составленный документ демонстрирует уверенность в успехе и вызывает доверие у инвесторов.

Учет международных особенностей бизнес-планирования позволит партнерам достигнуть взаимопонимания и эффективно организовать туристский бизнес.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.