|
|||
Перспективный план по самообразованию воспитателя подготовительной группыСтр 1 из 4Следующая ⇒ Перспективный план по самообразованию воспитателя подготовительной группы Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»
Воспитатель: Алиева Патимат Баринилмагомедовна
г. Москва 2019-2020 уч. гг Содержание:
Введение ………………………………………………………………………...….. 3 Пояснительная записка …………………………………………………………..... 5 Личный план педагога …………………………………………………………...... 9 Работа с детьми ………..………………………………………………………….. 10 Работа с родителями …………………………………………………………….... 12
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский Введение Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Игра и учеба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Справедливо замечено еще Н.К.Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы». Значит, задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс
решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы. Исходя из этого, я сформулировала следующую рабочую гипотезу: развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе. Объект исследования – элементарные математические представления у дошкольников; Предмет исследования – развивающие игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников; Цель:Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр. Задачи: · проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. · изучить игровые технологиив обучении математике детей дошкольного возраста; · составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста; · использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста.
|
|||
|