Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход учебного занятия



Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия Содержание учебного материала Методы обучения Средства обучения Ориентировочная дозировка времени
Вызов Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса, даёт установку об изучаемой теме. Мы познакомились с историей древнейших государств на северо-востоке Африки и в Азии. Назовём их. Более 3,5 тысяч лет назад первые государства возникли и в Европе. Послушайте меня и предположите тему нашего урока: история олимпийских игр начинается именно здесь, верховное божество – Зевс. Слайд.1. Тема урока «Древнейшая Греция». Учащиеся записывают в тетради. Приём «Верные и неверные утверждения» ( Приложение 1). После выполнения работы выясняют, у кого какие значки в клетках стоят. На доске в сетке отмечают таким образом: если больше X, то ставится большой по размеру Х (Xо), если преобладает О, то ставится большой О (Оx). Поясняется, что не по всем утверждениям мнения совпали. Словестный    «Верные и неверные утверждения»   Презентация 10 мин.
Осмысление Какие утверждения на самом деле верные, а какие неверные, мы узнаем, активно и плодотворно поработав сегодня на уроке. 1 задание. Работа в парах. Приём «Толстые» и «тонкие» вопросы». (Приложение 2). Слайд 2: карта Древней Греции.  Используя карту, атласы, текст учебника стр. 112, раздаточный материал (картинки с занятиями греков), находят информацию, которая поможет ответить на вопросы, выданные на карточках. 2 задание.Как вы выяснили, самым крупным островом был остров Крит. Именно на Крите, по свидетельству историков, возникло первое в Европе государство.  Давайте посмотрим информацию об этом удивительном острове, а также прочитаем дополнительную информацию о Крите и отрывок из поэмы древнегреческого поэта Гомера «Одиссея». Слайды, приложение 3. Составьте синквейн по теме «Остров Крит». (Правила составления вспоминают сообща). Несколько синквейнов зачитываются. 3 задание.Постановка проблемного задания. Вспомним, что такое миф? Посмотрим отрывок из мультфильма «Лабиринт», поставленный на основе мифа «О Тесее и Минотавре». Определите: 1. Какие факты в мифе вымышленные, а какие реальные, достоверные? 2. Определите характер взаимоотношений между Афинами и Критом. Работа в парах, приём «Толстые» и «тонкие» вопросы, синквейн, проблемное задание, Презентация, карта, видео 20 мин.
Рефлексия Возвращаемся к утверждениям, данным вначале урока, определяем «верные» и «неверные» утверждения, вносим изменения в сетку ответов. Слайд д/з.:  1) Прочитать §24, 2) Выполнить задания на контурной карте (выдать) 3) Приготовить пересказ мифа «О Дедале и Икаре» стр.115, по желанию. 4) Объяснить значение крылатого выражения «нить Ариадны». «Верные и неверные утверждения» Презентация 10 мин

Приложение 1.

Лист с сеткой для игры в «X» и «О» и список верных и неверных утверждений (9).

 1. Значительную часть Греции покрывают равнины.

 2. Греция расположена на Балканском полуострове.

 3. Тёплый климат.

 4. Основная масса населения занимается земледелием.

 5. Мелкие пересыхающие речки.

 6. Нет городов.

 7. На окружающих морях много островов, самый крупный – Крит.

 8. Жители Крита платили дань жителям Афин.

 9. Мифы – один из исторических источников при изучении истории Древней Греции.

 

Приложение 2.

«Тонкие» вопросы   «Толстые» вопросы
В какой части света расположена Греция? На каком полуострове? Каков рельеф местности? Есть полноводные реки?     Какие моря омывают Грецию?      Много или нет островов на омывающих Грецию морях?             Какой остров самый крупный?     Какие крупные города можно назвать?    Сделаете вывод о географическом положении Греции. Какая почва: плодородная мягкая или плохая каменистая? Часто ли жители городов общались между собой? Какие основные занятия были у древних греков?

Приложение 3.

Крит - прекраснейший остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами. Никто бы не осмелился нападать на могущественный Крит. По свидетельству историков греческие города были подвластны правителю Крита и платили ему дань.

Древнегреческий поэт Гомер так описал остров Крит в поэме “Одиссея”.

 «Есть такая страна посреди – цветного моря,

 Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый,

 В нем городов - девяносто, а людям, так нету и счета …

 Кносс – между всех городов величайший на Крите.

 Царил в нем девятилетьями мудрый Минос…»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.