Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Театральные этюды  как источник творческого воображения»



 

2.Дистанционные задания. Объединение «Милосердие»

Тема: «Театральные этюды  как источник творческого воображения»

Цель: продолжить знакомство воспитанников с видами театральных этюдов.

Задачи:

Образовательная:

– дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;

– познакомить с видами театральных этюдов;

Развивающая:

– развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

– формировать способности к импровизации;

– развивать навыки актерского мастерства через работу над этюдами;

– развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок;

– развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;

– развивать умения взаимодействовать с партнёром;

Воспитательная:

– прививать навыки взаимодействия с партнером;

– научиться сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических условиях последовательность и логику поступков.

Ход занятия.

1. Приветствие. Организационный момент

 Упражнение-игра «Здравствуйте». (игра в паре)

Поздоровайтесь, показывая: радость, печаль, удивление, обиду, злость, подозрительность, злорадство, доброжелательность.

Старайтесь, как можно точнее передать эмоциональное состояние.

Что такое эмоции? Проявление чувства, переживания.

2. Разминка.

1) Артикуляционная гимнастика (традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики, цель которой подготовить речевой, дыхательный аппарат и другие выразительные инструменты тела воспитанников для дальнейшей работы.
1.Упражнение «Заборчик».

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы.

2.Упражнение «Трубочка».

Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять упражнение 6-8 раз.

3.Упражнение «Заборчик +трубочка».

4.Упражнение «Уколы».

Острым кончиком языка касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.

5.Упражнение «Весёлый пятачок».

сомкнутые вытянутые губы двигаются сначала вверх и вниз, вправо и влево;

затем делаем круговые движения сначала в одну сторону, затем в другую.

(закончить упражнение – фыркнуть как лошадка.)

6.Упражнение «Шарик». В спокойном темпе поочерёдно надуваем правую и левую щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

7.Упражнение «Почистим зубчики». Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние и нижние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

2).Упражнения на три вида выдыхания, цель которыхразогреть мышцы дыхательного аппарата.

1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.

Свистит ветер – ССССССССС…

Шумят деревья – ШШШШШШШ….

Летит пчела – ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ…

Комар звенит – ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ…

2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.

Работает насос – ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель – ШШШШ! ШШШШ! ШШШШ!

Сверлит дрель – ЗЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗЗ!

3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.

Кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!

Пилит пила – С! С! С! С! С!

Заводится мотор – Р! Р! Р! Р! Р!

3).Дикционное упражнение на силу голоса на основе скороговорок.

Упражнение «Скороговорение»

Скороговорку следует сначала произносить медленно, артикулируя каждый звук, а потом постепенно переходить к скороговорению.

От топота копыт пыль по полю летит
– Бык тупогуб, тупогубенький бычок, убыка бела губа была тупа
– Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Упражнение «Кнопки»
«Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки» согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

4). Актёрский тренинг (элементы актёрского мастерства по системе К.С. Станиславского).

Упражнение «Камень, бревно, собака»:
Встать стайкой, в свободном положении. По команде начать бег на месте. Один из игроков может регулировать бег, показывая рукой «выше/ ниже», что означает «быстрее/медленнее».

Согласно следующим командам, выполнять определённые действия:
– «камень слева!» – отклониться вправо
– «камень справа!» – отклониться влево
– «камень сверху!» – пригнуться или присесть
– «бревно!» – подпрыгнуть на месте
– «собака!» – повернуться назад и гавкнуть.
Начать со средней скорости, затем увеличить скорость, к концу выполнения
упражнения – снова замедлить.

Упражнение «Оправдать свою позу»

Выполняется в движении. Ходим по кругу. По хлопку ведущего другой игрок должен бросить свое тело в неожиданную для себя позу. Для каждой позы должно быть подобрано объяснение. По команде «Отомри» продолжайте это действие.

Упражнение «Расслабление по счёту».

Выполняем стоя. Руки вверх, ноги на ширине плеч. Ведущий считает. Во время этого счета расслабляем постепенно все части тела.

На счет «раз» – расслабляются кисти рук,

На счет «два» – расслабляются локти рук,

«три» – плечи, руки;

«четыре» – голова,

«пять» – туловище полностью расслаблено, держится только на ногах;

«шесть» – полное расслабление, садимся в «точку».

Затем по хлопку встаем.

III. Теоретическая часть.(мотивирование воспитанников к изучению нового материала)

Итак, мы с вами готовы, чтобы воспринимать новую информацию.
Теманашего занятия «Театральные этюды, как источник творческого воображения».

Это очень непростая, но удивительно интересная тема.

-Что вы уже знаете о театральных этюдах?

-Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене.
-Чем отличается этюд от упражнения?

-Этюд – упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание.
Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или кладу на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто.
Чтобы быть естественным, необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю? В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела. Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, задачам, сложности.

Этюд состоит из:

1.Завязки (знакомство с персонажем, местом действия и условиями);
2. События;
3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);
4. Развязки (исход, разрешение ситуации).
-Какие этюды мы с вами уже выполняли?

-На логичность и последовательность действий.

Исполнение такого этюда требует ряд логических и взаимосвязанных действий в предлагаемых обстоятельствах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.