![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чашечка» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Чашечка» Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. «Красим потолок» Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади – вперед. «Красим верхний заборчик» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «КРАСИМ» верхние зубы «кисточкой» - кончиком языка. Движения вверх – вниз и влево – вправо. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целенаправленного ротового выдоха | ![]() |
«Колокольчик» Упражнение на дыхание закрываем пальцем одну ноздрю, через другую выдыхаем со звуком мммммм, затем поменять. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация изолированных звуков [Ж - Ш] | -Как жужжит жук? - Как шипит змея? -Гусь шипит: ш-ш-ш. Жук жужжит: ж-ж-ж. -Как шипит гусь? Как жужжит жук? -Чья песенка звонкая? Чья глухая? | [ж – ж – ж…]
[ш – ш – ш…]
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация [Ж] - [Ш] в слогах | -Ребята, перед вами лежат две карточки. На первой карточке нарисован колокольчик, а на второй наушники. Как вы думаете, первая карточка будет означать звонкий или глухой согласный? - В теме нашего занятия два звука Ж и Ш, какой из них звонкий? - Посмотрите на вторую карточку. На ней нарисованы наушники. Какой звук обозначает эта карточка? - Сейчас я буду называть слоги. Если в слоге есть Ж – вы поднимаете карточку с колокольчиком, если Ш – вы поднимаете карточку с наушниками. Слоги: са, ша, су, шу, ши, ис, ас, аш, шун, сап, луш, пиш, шта, тас, кос, шту, ста, мыс, стоп, шов | - (Звонкий звук, так как нарисован колокольчик) -(Ж) - (Глухой звук, так как нарисованы наушники - Ш). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие звукового анализа на уровне слова | Детям получают карточки с буквами занятия: Ж, Ш. – Я загадаю загадки, а вы их отгадайте. В словах-отгадках выделите звуки [Ж] или [Ш] и покажите карточку с буквой обозначающий звук в слове-отгадке . а) Лёгкий и воздушный, Ветерку послушный. В облаках летает, А куда — не знает. (Шар) б) Он высокий и пятнистый С длинной-длинной шеей. Объедает листья, Но с больших деревьев. (Жираф) в) Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда. А лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф) г) На любого посмотри: Сверху носится одежда. У него ж она внутри. (Шкаф) д) Жу-жу-жу-жу, Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, И звук «ж» я твержу. (Жук) |
Дети отгадывают загадки и показывают карточки с буквами.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие ручной и мелкой моторики |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация букв Ж-Ш в словах | Логопед выставляет на доску предметные картинки: шары, жук, лужа, шоколад, машина, ракушка, одежда, ежи.
![]() | (Шик возьмет картинки с буквой Ш, Жик – с буквой Ж) -(Ш) -(Шику) - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамическая пауза | «Жуки» По тропиночке пешком В лес идут жук за жуком, Медленно шагают, Лапки поджимают. Лучше вы, жуки, летите, Крыльями сильней машите, Вправо, влево, взад, вперёд Жадный кот. Описание игры. Выбирают водящего. Он кот. Кот садится в угол и говорит: «Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю — и в рот». Остальные дети — мышки. Они проходят мимо кота и испуганно шепчут: «Тише, тише, кот все ближе, ближе». Дети дважды произносят эти слова. С последними словами кот выскакивает и ловит мышей. Кто попался коту в лапы, должен произнести 5—10 раз слова «тише» и «ближе». З атем роль кота передается другому ребенку, и игра продолжается. Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Жужжат над лугом в жаркий день Кружащиеся пчелы, шмель мохнатый, и слепень, И майский жук тяжелый. Тише, тише, жуки, жужжите, Не тревожьте теперь камыши! Тише, тише за парты летите, Не будите жужжаньем тиши! | Дети имитируют действия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация букв ж -ш на уровне словосочетания | - Добавьте тот слог, который вы слышите. ША-ША-ША – КА…(ША) ШИ-ШИ-ШИ – МАЛЫ…(ШИ) ЖУ-ЖУ-ЖУ – ДРУ…(ЖУ) ЖИ-ЖИ-ЖИ – Е…(ЖИ) - Запишите эти слова в тетради и подчеркните звуки [Ш-Ж]. КАША МАЛЫШИ ДРУЖУ ЕЖИ - Читай первое слово, где находится звук, который мы различаем? Какую букву подчеркнул? (с остальными словами работать также). - Теперь посмотрите, какие слова подходят каждому слову. ВЕЖЛИВЫЕ НЕУКЛЮЖИЕ СВЕЖАЯ САША - Составим словосочетания их данных слов. СВЕЖАЯ КАША ВЕЖЛИВЫЕ МАЛЫШИ НЕУКЛЮЖИЕ ЕЖИ ДРУЖУ С САШЕЙ - Запишите словосочетания в тетрадь и подчеркните звуки [Ш-Ж]. - Какую букву подчеркнул в слове ежи? (ж). |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика для глаз | В противоположных углах класса находятся рисунки насекомых. - Ребята, не поворачивая головы, глазами отыщите бабочку. А теперь посмотрите направо и глазами найдите муху. Поднимите взгляд вверх, заметили стрекозу? Каких еще насекомых вы знаете? | Дети выполняют гимнастику для глаз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация букв занятия на уровне предложения | - На доске записаны предложения. В них потерялись все буквы Ж и Ш. Нам необходимо вставить эти буквы на свои места.
Запись на доске: Сме_ной _ук сел на цветок _иповника. Боль_ая раку_ка ле_ала на берегу. Мама купила Ма_е оран_евый _ар. _ора ку_ал п_енную ка_у. Мама нанесла на ко_у крем с рома_кой.
Логопед предлагает переписать предложения в тетрадь, выделив буквы Ж и Ш. Логопед выставляет на доску схемы для следующего задания - Посмотрите на схемы на доске, гномики приготовили нам загадки. Но загадки эти непростые, гномики зашифровали в ней целые предложения. Давайте посмотрим на схемы и составим по ним предложения.
![]() ![]() |
-(Маша) - Открывает кран, моет -(Грушу) -(Маша моет грушу)
-(Бабушка) -(Берет пряжу, вяжет) -(Носки) -(Из разноцветной) -(Бабушка вяжет носки из разноцветной пряжи) -(Букву Ш и Ж, Ш- подчеркнем синим карандашом, Ж – обведем синим карандашом)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Заключительная часть. ( 4 мин) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Какие звуки различали сегодня на занятии? -Чем они похожи и чем отличаются? -В чем особенность этих звуков? -Что особенно запомнилось на занятии?
| [Ж - Ш] Звуки согласные, твердые, шипящие Звук [ж] звонкий, звук [ш] глухой. При произношении звука [ж] голосовые складки вибрируют, голос есть. При произношении звука [ш] голосовые складки не работают, голоса нет. Звуки [Ж - Ш] всегда твердые. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|