|
|||
Структура и инструменты симфонического оркестраСтр 1 из 2Следующая ⇒ Структура и инструменты симфонического оркестра Инструменты симфонического оркестра структурно разделены на 4 основных группы: струнные, деревянные духовые, медные духовые и ударные. Струнные инструменты Фундамент оркестра составляет струнная (смычковая) группа. Входящие в нее инструменты – скрипка, альт, виолончель, контрабас – уже с начала XVIII века приобрели ведущую роль в оркестре. Они обладают поистине бесценными качествами: протяженностью звучания, мягкостью, «кантиленностью», теплотой и ровностью тембра. В большинстве случаев струнные инструменты симфонического оркестра выступают сплоченно, «единым фронтом», и являются основными носителями мелодического начала. Количество музыкантов, играющих на струнных, составляет примерно 2/3 всего коллектива оркестра. Огромный диапазон, многообразие выразительных приемов игры, большой количественный состав делают струнную группу неизменным участником, ядром оркестра. Не случайно для струнного оркестра создаются не только отдельные пьесы, но и крупные многочастные произведения («Струнная серенада» Чайковского, «Дивертисмент» Бартока, «Маленькая ночная музыка» Моцарта и многие другие). Скрипка Небольшой по величине, но самый гибкий по своим техническим и виртуозным качествам представитель струнно-смычковой группы. Звук ее – нежный, легкий и певучий – обладает в то же время удивительной сочностью и компактностью. Скрипки в оркестре разделяются на первые и вторые. Первые, как правило, излагают основной тематический материал. Вторые чаще всего аккомпанируют первым, иногда дублируют их партию. Располагаются скрипки обычно на переднем плане, слева от дирижера. Солирующая скрипка – частое явление в оркестровой партии (например, соло в сюите Римского-Корсакова «Шехеразада», Третьей сюите Чайковского и др.).
|
|||
|