Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Автоматизация звука [ К] в словах.



Автоматизация звука [ К] в словах.

9. Произнеси слова, правильно и четко повторяй за мной.

· Катя, касса, камера, камень, каша, кант, кабель, казан, кабинет, кассир, дочка, бочка, ночка, точка, казак.

· Косы, колос, козы, колба, космос, кот, кол, ком, комната, кора, кочегар, космонавт, кобра, молоко, далеко, жалко, закон.

· Куст, куб, куль, кусок, кулек, курицы, якут, окунь, секунда, булки, платки, миски, точки, дочки.        

· Лак, мак, рак, так, мрак, урок, мешок, гудок, рядок, голосок, песок, колосок.

· Стук, бук, сук, барсук, век, физик, винтик, язык, тюк, трюк, урюк, рука, ручка, букет.

· Квас, квадрат, Клава, класть, класс, клапан, квартал, крот, кровь, крошки, крот, кроме, круг, кружка, крупа, краса, крабы, кран, край, крыша, крыса, крыть, Крым, клок, клоун, клуб, клубок, клык.

10. Послушайте, как звучат слова, которые я произнесу. Повторите за мной каждое слово. Чем интересны эти слова? Где находится звук [К] в этих словах?   


 КАБАЧОК

 КОМОК

КАЗАК

КУБИК    

КАБЛУК  

КЛУБОК  

КУСОК    

КОНЁК    

КОСЯК


13. Назови предметы на картинках (карандаш, крыша, рак, краб)


11. Игра «Собираем урожай» (“Подскажи словечко!”). Тот, кто первым угадает название овощной культуры, забирает плод себе. Идеально, чтобы это были натуральные овощи — тогда во второй части игры дети могут по описанию товарищей или на ощупь угадать растение.

Вариант: вырезанные из картона изображения овощей. Дети вынимают их из-за черных планок — «грядок» («собирают урожай»)

Поздним летом в огород

Собирается народ.

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто.

Летом выросла ... (КАПУСТА!)

Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел ... (УКРОП!)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную ... (КАРТОШКУ!)

От дождя земля намокла —

Вылезай, толстушка ... (СВЁКЛА!)

Из земли — за чуб плутовку!

Тянем сочную ... (МОРКОВКУ!)

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить ... (РЕДИСКУ!)

Помогает деду внук —

Собирает с грядок ... (ЛУК!)

Просит дедушка Федюшку:

— Собери еще ... (ПЕТРУШКУ!)

Вот зелёный толстячок -

Крупный, гладкий ... (КАБАЧОК!)

И красавец-великан

Темно-синий ... (БАКЛАЖАН!)

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!


12. Послушайте, как звучат эти слова:

МАСКА - КАСКА, ПАРТА - КАРТА, Какой у них общий звук? Подумайте, что обозначают эти слова. Для чего все эти предметы? Из чего сделана маска? А каска? Я буду называть слова, которые начинаются на другие звуки, а вы подбирайте к ним слова на звук К.

 


НОРКА - КОРКА.

ВОЛОС- КОЛОС

ЛОЖА- КОЖА

ПОРТ- КОРТ

ПРОШКА - КРОШКА

ПОЛ-КОЛ

ПАЛАЧ- КАЛАЧ

ВОРОНА- КОРОНА

ДОМИК- КОМИК

МАША- КАША

БРОВЬ— КРОВЬ

РОТ—КОТ

ПОРА- КОРА

ПОЛЕНО- КОЛЕНО

РОЗЫ— КОЗЫ

ПОНИ- КОНИ

ЦАПЛЯ- КАПЛЯ

ПОЛОТЬ- КОЛОТЬ

РАНТ— КАНТ

ПОРТИК— КОРТИК

ЛОМ-КОМ

РОСА- КОСА     


 

13. Я назову большой предмет, а вы — предмет поменьше. Какой новый звук появляется в слове?

 


РАМА- РАМКА

ЯМА- ЯМКА

ЛАПА- ЛАПКА

ЛИПА- ЛИПКА

РЕПА- РЕПКА

ПЕНА- ПЕНКА

ВАТА- ВАТКА

ПАНАМА- ПАНАМКА

СОЛОМА- СОЛОМКА

КОРЗИНА- КОРЗИНКА

КАРТИНА- КАРТИНКА

КОНФЕТА- КОНФЕТКА

МОНЕТА- МОНЕТКА

ЛОПАТА- ЛОПАТКА


 

14. Произнесите первый слог слова, а я произнесу второй - договорю слово. А потом вы произнесете все слово целиком. Каждый ребенок называет по одному разу слог КА:

 


КА.. .(ША)

КА.. .(РА)

КА.. .(БАК)

КА...(ЗАК)

КА...(ЛАЧ)

КА...(МИН)

КА...(НАЛ)

КА...(МЫШ)

КА...(РАСЬ)

КА...(ПОТ)

КА...(НАТ)

КА.. .(МЕНЬ)


 

15. Теперь я буду добавлять к слогу КА два слога, а вы догадайтесь, какое слово получится.


КА.. .(ЛИНА)

КА.. .(НАВА)

КА.. .(РЕТА)

КА.. .(ЧЕЛИ)

КА.. .(ЮТА)

КА.. .(БИНА)


 

Автоматизация [Кь]

16. Я назову один предмет, а вы — множество таких же предметов. В каких словах твердый звук [К ], а в каких — мягкий [Кь ]:

 


БАК-БАКИ

ЛАК-ЛАКИ

МАК- МАКИ

РАК- РАКИ

СОК-СОКИ

ЛЮК-ЛЮКИ

БЫК —БЫКИ

ЖУК -ЖУКИ

ШТЫК — ШТЫКИ


 

17. Я произнесу начало слова, а вы закончите его слогом КИ а затем назовете все слово:


САН.. .(КИ)

ЛАП.. . (КИ)

ДЕТ...(КИ)

КАС. . .(КИ)

 МЫШ.. .(КИ)

ТАН...(КИ)

ЛИП...(КИ)

НЕТ.. .( КИ)

 МАСКИ...(КИ)

МОШ...(КИ)

ТАП...(КИ)

КЕП...(КИ)

МЕТ. ..(КИ)

МИС...(КИ)

МУШ...(КИ)


 А теперь наоборот! Вы произносите первый слог КИ, а я второй слог. Назовите полное слово:


КИ...(ТЫ)

КИ...(НО)

КИ...(ЛО)

КИ...(СА)

КИ...(ПА)

КИ...(РА)


 


18. Назовите картинки и скажите, с какого звука начинаются эти слова:


КЕГЛИ

КЕПКА

КЕДЫ

КЕДР

КЕКС

КЕНАР

КИНО

КИОСК

КИРПИЧ

КИЛЬКА

КИСКА

КИСТЬ


Посмотрите на картинки. Закончите предложение со звуком [К], подходящим по смыслу.

На голове у клоуна клетчатая ... (КЕПКА).

Кира испекла сладкий ... (КЕКС).

В клетке звонко поёт ... (КЕНАР).

Никита мячом опрокинул все ... (КЕГЛИ).

Кеша купил конфеты в ... (КИОСКЕ).

На солнышке греется пушистая ... (КИСКА).

У Вики и Ники билеты в ... (КИНО).

 

19. ТАНКИ, САНКИ, ТАПКИ, ЛАПКИ ... слова так похожи, что составляя предложения, я случайно поменяла слова местами: помогите мне, пожалуйста, навести порядок! Исправьте мои ошибки.

Зазеленели в парке… ДЕТКИ

И на прогулку вышли…ВЕТКИ!

В лесу летают летом ... КОШКИ.

Охотятся на мышек ... МОШКИ!

Когтистые у киски ... ТАПКИ.

У Вики новенькие ... ЛАПКИ!

В бою стреляют метко ... САНКИ.

За шнур мы в горку тянем ... ТАНКИ!

На маскарад наденем ... КАСКИ.

Солдаты в бой наденут ... МАСКИ!

 

20. Детям предлагают рассмотреть по два предмета различной величины: большой и маленький кубики, длинный и короткий карандаши, а также предметы с другими противоположными свойствами: тяжелый — легкий и т.п.  В данном случае детям лучше называть только определения (не называя предметов) — они смогут сосредоточиться на значении этих слов и звучании их окончаний, В первый раз взрослый начинает произносить слово противоположного значения, а дети добавляют окончание -КИИ, во второй раз дети самостоятельно называют противоположное понятие. (При повторении игры следует поменять слова местами).


БОЛЬШОЙ- МАЛЕНЬКИЙ

ДЛИННЫЙ- КОРОТКИЙ

ТЯЖЕЛЫЙ-ЛЁГКИЙ

ХОЛОДНЫЙ- ГОРЯЧИЙ

ТВЁРДЫЙ- МЯГКИЙ

ГУСТОЙ- ЖИДКИЙ

ТУСКЛЫЙ- ЯРКИЙ

ТИХИЙ- ГРОМКИЙ

ГЛУХОЙ- ЗВОНКИЙ

УЗКИЙ- ШИРОКИЙ

НИЗКИЙ- ВЫСОКИЙ

ТОЛСТЫЙ-ТОНКИЙ

БЛИЗКИЙ-ДАЛЁКИЙ

ГОРЬКИЙ- СЛАДКИЙ




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.