Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русская музыка второй половины 19 века.



Русская музыка второй половины 19 века.

      

Историческая справка.

Во второй половине 19 века в России произошли важные исторические события. Крымская война 1853 - 1856 гг., ее неудачи, поражения обнажили кризис самодержавно-крепостнического строя.

     
 

 


                                                                                                    

 

                                                                                                                                    Указ

                                                                                                                                    об отмене

                                                                                                                                    Крепостного

                                                                                                                                    права

 

 

Начиная с 1850 г. бунты и возмущения крестьян принимали угрожающий размах, назревала революционная ситуация, в следствии чего, 19 февраля 1861 г. Александр II издал указ об отмене крепостного права. Кроме того он провёл много полезных для государства реформ. При Александре II окончательно наступила мирная жизнь на Кавказе. Россия присоединила к своим землям Чечню и Дагестан Узбекистан и Туркмению, но потеряла Аляску.  Но все же, недовольство существующим строем привело к созданию революционной ситуации и организации террористических сообществ, жертвой деятельности которых стал и сам царь Александр II. (1881)

 

Подобные события отразились в творческой жизни России. Среди представителей искусства появляются горячие ниспровергатели старых принципов и правил. И во второй половине XIXв. в искусстве формируется новый метод – МЕТОД КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА. Его представители (Белинский, Добролюбов, Чернышевский), призывали бороться с угнетением, деспотизмом и безнравственностью социального строя.
Они отрицали превосходство искусства над жизнью. Смысл искусства они видели не в восполнении недостатка прекрасного в жизни, а в отражении самой жизни, какая она есть. Представители Критического реализма считали, что деятельность художника лишь тогда достойна внимания, когда он сделал свое искусство учебником жизни.

 

В 60-e годы в литературе отчетливо определились группировки славянофилов, западников и революционных демократов.

Славянофильство - отстаивало самобытность исторического и культypнoгo пути России. Они называли свое нaправление славяно-христианским, московским, истинно русским. Они идеализировали Киевскую и Московскую Русь и считали, что история России трагически оборвалась реформами Петра 1.

3ападники, напротив, считали, что подлинная история России только началась с петровских преобразований. Они утверждали «западный», буржуазный путь развития России (Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, И. С. Typгeнев).

 

Существовало направление, которое стремилось сгладить противоречия между западниками и славянофилами - «почвенничество». (Ф. М. Достоевский). Они призывали к сохранению самобытности (национальной почвы) и не отвергали положительной роли реформ Петра 1.

Среди поэтов второй половины 19 в. Одним из самых известных можно назвать Никола́я Алексе́евича Некра́сова – поэта, писателя и публициста, революционера-демократа. Его стихи были посвящены преимущественно страданиям народа, идиллии и трагедии крестьянства.

                * * *

В полном разгаре страда деревенская...Доля ты!- русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать. Не мудрено, что ты вянешь до времени,Всевыносящего русского племени Многострадальная мать!Зной нестерпимый: равнина безлесная,Нивы, покосы да ширь поднебесная - Солнце нещадно палит. Бедная баба из сил выбивается,Столб насекомых над ней колыхается, Жалит, щекочет, жужжит!

Стихам Некрасова можно противопоставить творчество других поэтов этого времени – представителей так называемого «чистого иcкусства», т. е. искусства независимого от политики, общественных проблем: «Искусство для искусства». Ярким представителем этого направления является Афанасий Фет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.