Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ.



КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ.

1. Попросите ребёнка назвать всё, что он видит на большой картинке (левые странички книжки). Предложите назвать слова только с заданным звуком (С, 3, Р и т. д.). При этом контролируйте, насколько правильно ребёнок произносит сложные звуки.

2. Прочитайте ребёнку рассказ. Предложите пересказать его. Ребёнок на деле убедится, что пересказать даже короткий текст не так уж просто. Предложите ему попробовать пересказывать с помощью схематических картинок. Поясните, что в рассказе всегда задана определённая  последовательность событий, которую нужно сохранить при повторении текста (для тренировки в этом поможет схема).

3. Перейдите к правой страничке. Попросите назвать то, что нарисовано внутри верхней рамочки. Предложите вспомнить, как начинался рассказ. Спросите, какое слово «зашифровано» стрелкой. Предложите соединить «слова» (картинки) словом-стрелкой и повторить предложение. Можно подобрать другое слово, подходящее по смыслу.

4. Перейдите ко второй рамочке (к третьей и так далее).

5. Попросите ребёнка пересказать весь рассказ с опорой на схему.
Ободряйте ребёнка, поощряйте его успехи. Занимайтесь понемногу

(10-15 минут), но регулярно, хотя бы 2 раза в неделю.

Ребенок быстрее и легче справится с трудностями звукопроизношения, преодолеет боязнь пересказывания текстов, а в дальнейшем сможет успешно заниматься в школе.

Работаем со звуком [С]

Около дома был сад.

В саду росла высокая сосна.

Под сосной стояла скамейка.

На скамейке сидела Соня.

Соня увидела собаку.

                           Собаку Соня накормила колбасой.

Колбаса была ужасно вкусная.



 


Работаем со звуком [3]

Возле дома был газон.

На газон забежала коза.

Коза сломала розу.

Розу подняла Зоя.

Зоя отнесла розу домой.

Дома Зоя поставила розу в вазу.



 


Работаем со звуком [Ж]

Около леса раскинулась лужайка.

На лужайке гулял Женя.

Женя увидел жука.

Жук сидел на ежевике.

Ежевику Женя положил в жбан.

В жбане у Жени жалобно жужжал жук.

Жука пожалел Женя.

Женя посадил жука на ежевику.

 



 


Работаем со звуком [3]

Зимой Зина пошла в магазин.

В магазине Зина купила зёрна. Зёрна Зина насыпала в кормушку. К кормушке прилетел зяблик. Зяблик склевал Зинины зёрна. Зёрна очень понравились Зяблику, И он запел весёлую песенку.



 


Работаем со звуком [Ш]

Шура пошёл в цирк Шапито.

В Шапито шутил и смешил людей шут.

Шут рассказывал смешные шутки.

Шутки шута рассмешили Шуру.

Предложите ребёнку придумать продолжение рассказа с сохранением принципа цепной структуры. (Шура хлопал в ладоши. Ладоши Шуры покраснели.)



-


 



Работаем со звуком [Р]

Рома пошел рыбачить на пруд.

В пруду Рома наловил много разной рыбы.

Рыбу Рома сложил в ведро.

Ведро с рыбой он отнёс домой.

Дома мама сварила рыбный суп.

Предложите ребёнку подобрать другие глагольные связки (не пошёл, а отправился; не наловил, а поймал).




Работаем со звуком [Р]

Рита и Марина пошли на речку.

Около речки раскинулся орешник.

В орешнике собирал орехи старик Еремей.

Старик угостил орехами Риту и Марину.

Рите и Марине очень понравились эти орехи,

Орехи были крепкие и вкусные.

 

 


Работаем со звуком [С’]

Сеня гулял по селу.

В селе Сеня увидел серого ослика.

Ослик стоял у осины и жевал сено.

Сено ослику очень нравилось.



 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.