![]()
|
|||||||
Примерные задания по выделению звука на фоне слова ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Примерные задания по выделению звука на фоне слова
1. Поднять руку (хлопнуть в ладоши) или показать карточку с буквой Л, если в слове имеется звук Л. Примерные слова: лак, рыба, шапка, кукла, самокат, стол, палка, дуб, мел.
2. Определить, есть в слове звук Л или нет. Если в слове есть звук Л – подними руку, если звука Л нет – топни ногой: мука, луна, зима, ладонь, замок, слон.
3. Отобрать предметные картинки, в названии которых есть звук Л.
4. Определить, в каком из двух слов слышится звук Л.
Жалко – жарко, хорошо – плохо, рак – лак, пир – пил, рама – лама.
5. Назвать овощи, фрукты, или игрушки, в названии которых есть звук Л.
6. Дополнить предложение словами, в которых содержится звук Л с опорой на картинки. Например, логопед называет часть предложения, а ученики выбирают картинку на звук Л и дополняют предложение соответствующими словами: Мама посадила на грядке ... (огурец, лук, морковь). Или: В саду созрели вкусные … (груши, яблоки, персики).
Вначале ребенок произносит недостающее слово, а затем все предложение полностью.
7. Игра в лото. Предлагаю детям карточки с картинками на слова, включающие звук «Л» и не имеющие его, а также квадратики с буквой Л и цветные квадратики. Называю слово, дети находят на карточке соответствующую картинку, определяют, есть ли в её названии звук «Л» и закрывают картинку квадратиком с буквой Л, если в слове есть звук «Л», и цветным квадратиком – если в слове нет данного звука.
2–вариант Предлагаются карточки с картинками на звук «Л» и бумажные полоски, разделённые на 3 части. На одной трети полоски (в начале, середине или конце) написана буква Л. Логопед называет слова, ученики определяют место звука и закрывают картинку соответствующей полоской.
8. Логопед произносит слова. Дети пишут слова в тетради, если в слове есть звук Л. Если в слове нет звука Л, то ставят черточку. Предъявляются слова, в которых звук произносится в начале, середине и конце слова.
9. Отобрать предметные картинки в названии которых есть звук Л.
10. Игра «Где прячется звук?». Логопед называет слова, учащиеся двигают фишку по полоске, разделённой на 3 части, в зависимости от того, где слышится заданный звук в слове (в начале, середине или конце).
Выделение из слова первого и последнего звука, определение его места ( начало, середина, конец слова)
|
|||||||
|