|
|||
Развитие памяти. Развитие воображения3. Развитие памяти Память младшего школьника тоже характеризуется непроизвольностью. Он легче запоминает то, что ярко, необычно, что производит эмоциональное впечатление. Уже в 1 классе у детей вырабатывается различение мнемических задач: что-то нужно запомнить буквально, что-то выучить механически, что-то пересказать своими словами и т.п. Вскоре появляется овладение приемами запоминания, самыми простыми способами выступают: длительное рассматривание материала, многократное повторение материала при расчленении его на части. Самоконтроль за результатами запоминания осуществляется на уровне узнавания. Лишь немногие дети могут самостоятельно перейти к более рациональным приемам произвольного запоминания, большинству требуется специальное обучение, главное направление которого – формирование осмысленного запоминания. Можно отметить также, что младшие школьники лучше запоминают наглядный материал и значительно хуже – словесный. Уже к III классу память становится более продуктивной.
4. Развитие воображения Воображение в своем развитии проходит две стадии. На первой воссоздаваемые образы весьма приблизительно характеризуют объект, бедны деталями, малоподвижны – это воссоздающее (репродуктивное) воображение. Вторая стадия характеризуется значительной переработкой образного материала и созданием новых образов – это продуктивное воображение. В 1 классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии.
|
|||
|