Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ



ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Регулировка подшипников ступиц колес:

- поднять переднюю часть подрамника;

- покачивая одно из колес за шину в боковом направлении, определить наличие осевого люфта.

ТУ: при наличии люфта – произвести регулировку.

- отвернуть колпак ступицы колеса;

- расшплинтовать регулировочную гайку;

- затянуть регулировочную гайку так, чтобы колесо вращалось туго;

- отпустить регулировочную гайку на 1/8 и 1/4 оборота до возможной шплинтовки;

- проверить правильность регулировки.

ТУ: колесо должно вращаться без люфта.

- зашплинтовать гайку, проверить эти работы для другого колеса.

 

2. Проверка и регулировка развала колес:

- поставить автомобиль колесами переднего моста на поворотные круги в положение, соответствующее прямолинейному направлению движения, исключая влияние биение колес на показания прибора;

- нулевое положение подвижной шкалы прибора совместить с нулевым делением неподвижной шкалы;

- стрелку прибора совместить с нулем;

- закрепить прибор опорными поверхностями ножек к кромкам обода колеса в строгом вертикальном положении по уровню прибора (пузырек находится между рисками), чтобы шкала его была направлена параллельно плоскостям колеса;

- установить шкалу прибора перпендикулярно к ободу;

- привести уровень со стрелкой в горизонтальное положение (пузырек находится между рисками);

- прочитать величину угла развала непосредственно на верхней шкале прибора.

- ослабить болты и гайки крепления оси верхних рычагов для освобождения регулировочных прокладок;

- добавить или удалить прокладки с переднего и заднего крепления до получения необходимого развала.

ТУ: добавлением по одной прокладке (толщиной 1 мм) увеличиваем развал на 0о 10' – 0о 15', и наоборот, удаление прокладок по одной спереди и сзади уменьшаем развал на эту же величину. При этом угол предельного наклона шкворня остается без изменений.

 

3. Проверка продольного наклона шкворня:

- повернуть на 20о в наружную сторону;

- привести уровень со стрелкой в горизонтальное положение;

- пузырек уровня находится между рисками;

- нулевое положение подвижной шкалы свести со стрелкой;

- повернуть колесо на 40о во внутреннюю сторону;

- привести уровень в горизонтальное положение, пузырек уровня должен находиться между рисками;

- прочитать величину угла непосредственно по нижней шкале.

ТУ: угол продольного наклона шкворня регулировать в соответствии с инструкцией на эксплуатацию автомобиля.

Например, для ГАЗ-3110 угол продольного наклона от 0о до –1о, при соответствии произвести регулировку продольного наклона шкворней.

- ослабить болты и гайки крепления оси верхних рычагов для освобождения регулировочных прокладок;

- переставить прокладку с заднего крепления на переднее и наоборот, до получения необходимого угла наклона шкворня.

ТУ: перестановка одной прокладки с заднего крепления на передние увеличивает угол продольного наклона шкворня на 0о 50' – 1о, а удаление одной прокладки сзади увеличивает наклон на 0о 30', практически не изменяя развала. Разница в количестве прокладок спереди и сзади допускается не более пяти.

 

4. Измерения угла поперечного наклона шкворня:

- повернуть шкалу прибора параллельно колесу, причем колесо остается повернутым на 20о, как в предыдущем случае;

- привести уровень со стрелкой в горизонтальное положение;

- пузырек уровня должен находиться между рисками;

- нулевое положение подвижной шкалы свести со стрелкой;

- повернуть колесо на 40о в наружную сторону;

- привести уровень в горизонтальное положение, пузырек уровня должен находиться между рисками;

- прочитать величину угла поперечного наклона шкворня по нижней шкале прибора.

ТУ: для ГАЗ-3110 угол поперечного наклона 6о, не регулируется.

5. Проверка и регулировка сходимости колес (передних):

- установить колеса переднего моста в положение, соответствующее прямолинейному направлению движения;

- установить телескопическую линейку так, чтобы наконечники линейки прижались к бокам шин, а цепочки касались пола;

- поставить шкалу указания на 0о;

- передвинуть автомобиль вперед, чтобы линейка оказалась сзади балки переднего моста, а концы цепочек касались пола;

- замерить по шкале величину схождения колес.

ТУ: схождение колес должно быть равно 1,5-3 мм, если не соответствует, отрегулировать, если величина схождения имеет отклонение от нормы не более 3-4 м, то изменяют длину одной из тяг, если больше, то передние колеса нужно установить параллельно задним, после чего отрегулировать схождения.

- отпустить два стяжных болта хомутов наконечника тяг;

- -вращать наконечник до необходимой величины схождения;

- проверить схождения, как описано выше;

- после установки правильного схождения – затянуть и зашплинтовать стяжные болты.

Таблица 1 – Углы установки колес российских автомобилей

Автомобили Развал Продольный наклон шкворня (стойки) Поперечный наклон шкворня (стойки) Схождение
ГАЗ-3102 0о – 30' 4о – 30' 6о 1,5 – 3 мм
ГАЗ-3110 0о – 30' 5о 10' – 45' 6о 1,5 – 3 мм
ВАЗ-2101-07 0о 23' – 20' 4о – 30' 6о 04' 4 – 1 мм
ВАЗ-2108-10 0о – 30' 1о 30' – 30'   0 – 1 мм
ВАЗ-2121 (Нива) 0о 30' – 20' 3о 30' – 30'   3 – 1 мм
М-2141 -0о 10' – 30' 0о 40' – 30'   -1,3 – 0,5

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.