|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ 1. Регулировка подшипников ступиц колес: - поднять переднюю часть подрамника; - покачивая одно из колес за шину в боковом направлении, определить наличие осевого люфта. ТУ: при наличии люфта – произвести регулировку. - отвернуть колпак ступицы колеса; - расшплинтовать регулировочную гайку; - затянуть регулировочную гайку так, чтобы колесо вращалось туго; - отпустить регулировочную гайку на 1/8 и 1/4 оборота до возможной шплинтовки; - проверить правильность регулировки. ТУ: колесо должно вращаться без люфта. - зашплинтовать гайку, проверить эти работы для другого колеса.
2. Проверка и регулировка развала колес: - поставить автомобиль колесами переднего моста на поворотные круги в положение, соответствующее прямолинейному направлению движения, исключая влияние биение колес на показания прибора; - нулевое положение подвижной шкалы прибора совместить с нулевым делением неподвижной шкалы; - стрелку прибора совместить с нулем; - закрепить прибор опорными поверхностями ножек к кромкам обода колеса в строгом вертикальном положении по уровню прибора (пузырек находится между рисками), чтобы шкала его была направлена параллельно плоскостям колеса; - установить шкалу прибора перпендикулярно к ободу; - привести уровень со стрелкой в горизонтальное положение (пузырек находится между рисками); - прочитать величину угла развала непосредственно на верхней шкале прибора. - ослабить болты и гайки крепления оси верхних рычагов для освобождения регулировочных прокладок; - добавить или удалить прокладки с переднего и заднего крепления до получения необходимого развала. ТУ: добавлением по одной прокладке (толщиной 1 мм) увеличиваем развал на 0о 10' – 0о 15', и наоборот, удаление прокладок по одной спереди и сзади уменьшаем развал на эту же величину. При этом угол предельного наклона шкворня остается без изменений.
3. Проверка продольного наклона шкворня: - повернуть на 20о в наружную сторону; - привести уровень со стрелкой в горизонтальное положение; - пузырек уровня находится между рисками; - нулевое положение подвижной шкалы свести со стрелкой; - повернуть колесо на 40о во внутреннюю сторону; - привести уровень в горизонтальное положение, пузырек уровня должен находиться между рисками; - прочитать величину угла непосредственно по нижней шкале. ТУ: угол продольного наклона шкворня регулировать в соответствии с инструкцией на эксплуатацию автомобиля. Например, для ГАЗ-3110 угол продольного наклона от 0о до –1о, при соответствии произвести регулировку продольного наклона шкворней. - ослабить болты и гайки крепления оси верхних рычагов для освобождения регулировочных прокладок; - переставить прокладку с заднего крепления на переднее и наоборот, до получения необходимого угла наклона шкворня. ТУ: перестановка одной прокладки с заднего крепления на передние увеличивает угол продольного наклона шкворня на 0о 50' – 1о, а удаление одной прокладки сзади увеличивает наклон на 0о 30', практически не изменяя развала. Разница в количестве прокладок спереди и сзади допускается не более пяти.
4. Измерения угла поперечного наклона шкворня: - повернуть шкалу прибора параллельно колесу, причем колесо остается повернутым на 20о, как в предыдущем случае; - привести уровень со стрелкой в горизонтальное положение; - пузырек уровня должен находиться между рисками; - нулевое положение подвижной шкалы свести со стрелкой; - повернуть колесо на 40о в наружную сторону; - привести уровень в горизонтальное положение, пузырек уровня должен находиться между рисками; - прочитать величину угла поперечного наклона шкворня по нижней шкале прибора. ТУ: для ГАЗ-3110 угол поперечного наклона 6о, не регулируется. 5. Проверка и регулировка сходимости колес (передних): - установить колеса переднего моста в положение, соответствующее прямолинейному направлению движения; - установить телескопическую линейку так, чтобы наконечники линейки прижались к бокам шин, а цепочки касались пола; - поставить шкалу указания на 0о; - передвинуть автомобиль вперед, чтобы линейка оказалась сзади балки переднего моста, а концы цепочек касались пола; - замерить по шкале величину схождения колес. ТУ: схождение колес должно быть равно 1,5-3 мм, если не соответствует, отрегулировать, если величина схождения имеет отклонение от нормы не более 3-4 м, то изменяют длину одной из тяг, если больше, то передние колеса нужно установить параллельно задним, после чего отрегулировать схождения. - отпустить два стяжных болта хомутов наконечника тяг; - -вращать наконечник до необходимой величины схождения; - проверить схождения, как описано выше; - после установки правильного схождения – затянуть и зашплинтовать стяжные болты. Таблица 1 – Углы установки колес российских автомобилей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|