|
|||
Основные направления работы, формы и способы их реализации. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основные направления работы, формы и способы их реализации. 1.Создание предметно-развивающей среды: создание уголка экспериментирования, создание полочки «умных книг» для детей и взрослых. 2.Формирование у детей 4-5 лет навыков экспериментальной деятельности: обучение старших дошкольников методам и приемам экспериментальной деятельности на занятиях, в режимных моментах, в продуктивной и самостоятельной деятельности. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Сентябрь 1.«Свойства мокрого песка»: познакомить детей со свойствами песка, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов. 2. "Почему все звучит?": подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Октябрь 1."Прозрачная вода. Вода принимает форму.": выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес; принимает форму сосуда, в который она налита. 2. Какие предметы могут плавать?: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. 3. Свет повсюду: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). 4. Можно ли менять форму камня и глины: Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменить ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части. Ноябрь 1. Где вода?: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. 2. Школа почемучек: закрепить свойства песка, познакомить детей с увеличительными приборами: лупа, микроскоп, бинокль, телескоп. 3. Что растворяется в воде: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. 4. Кто живет в воде: найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособится к жизни в окружающей среде. Декабрь 1. Увеличительное стекло: познакомить детей с увеличительными стеклами, вспомнить увеличительный прибор – лупу, провести опыты с лупой. 2. Делаем мыльные пузыри: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пеночку. 3. Изготовление цветных льдинок: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качество воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находиться, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная). 4. Почему растаяла снегурочка?: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Январь 1. Ловись, рыбка и мала и велика: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. 2. Узнай все о себе, воздушный шарик: Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования. 3. Знакомство с микроскопом: закрепить знания об увеличительном стекле. Познакомить с увеличительным прибором микроскопом. Февраль 1. В мире стекла: помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. 2. Знакомство с биноклем: закрепить свойства увеличительного стекла, познакомить детей с биноклем и подзорной трубой. 3. Воздух повсюду: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства – невидимость. 4. Посадка лука: расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Март 1. Что такое телескоп?: Вспомнить все увеличительные приборы, познакомить с телескопом. 2. В мире пластмассы: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. 3. Тающий лед: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на воздухе замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться. 4. Фокусы с магнитами: выделить предметы, взаимодействующие с магнитами. Апрель 1. Солнечные зайчики: понять причину возникновения солнечных зайчиков. Научить пускать солнечных зайчиков. 2. Поможем Незнайке вылепить посуду: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. 3. Что отражается в зеркале: познакомить детей с понятиями «отражение» найти предметы, способные отражать. 4. Волшебное сито: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развивать самостоятельность. Май 1. Металл, его качества и свойства: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). 2. Свойства песка, льда и воды: выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. Для достижения поставленной цели имеет место взаимодействие с родителями: •Изготовление, сбор материала, оборудования для уголка экспериментирования. • Буклеты для родителей. • Открытый показ кружковой работы. • Консультация «Детские вопросы – взрослые ответы». • Фоторепортажи о кружковой работе. • Рекомендации родителям о проведении экспериментов в летний период. • Рекомендации родителям о проведении экспериментов в домашних условиях. • Выступления на родительских собраниях.
|
|||
|