|
|||
Программа кружка по экспериментальной деятельности в средней группеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Программа кружка по экспериментальной деятельности в средней группе «Маленькие исследователи»
Цель: создание условий для формирования у дошкольников поисково- познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя,«ученого». Для решения поставленной цели реализуются следующие задачи: 1. Создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. 2. Продолжать развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов; 3.Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности; 4.Развивать познавательные умения (анализировать, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия); 5.Расширять представления о физических свойствах окружающего мира: 6.Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность. 7. Развивать у детей коммуникабельность, наблюдательность, самоконтроль своих действий. Актуальность программыв том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. Инициатива по их проведению распределяется равномерно между воспитателями и детьми. Роль педагога возрастает. Он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратиться за помощью. Необходимо способствовать пробуждению самостоятельной мысли детей, с помощью наводящих вопросов направлять рассуждения в нужное русло. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Таким образом, экспериментальная деятельность дает детям дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Программа разработана для детей 4-5 лет. Программа рассчитана: - на восемь календарных месяцев; - состоит из 31 тематического занятия, в каждом из которых преследуются свои цель и задачи; - занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю по 20 минут. Форма организация детей: подгрупповая Предполагаемый результат: • умение опытным путем доказывать свойства воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет формы), действовать по алгоритму; • умение опытным путем доказывать свойства воздуха; • умение опытным путем доказывать свойства песка; • умение опытным путем выявлять свойства предметов - массу, размеры; • расширение знаний об увеличительных приборах; • умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; •овладение разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности.
|
|||
|