Месяц
| Тема
| Задачи
|
Сентябрь
| Занятие 1. Салют
| Познакомить детей со способом тыка жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать цветовую палитру (красный, желтый, синий, зеленый цвета).
|
Занятие 2. Астры
| Продолжать учить детей рисовать способом «тычка», углублять представления о цвете и геометрических формах (круг).
|
Октябрь
| Занятие 3. Яблоки
| Учить детей рисовать яблоки способом «тычка»; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе и внимание к её сезонным изменениям.
|
Занятие 4. Ёжик
| Продолжать учить детей рисовать животных способом «тычка». Упражнять в умении рисовать кисточкой разными способами, закрепить цветовое восприятие. Расширить знания детей о животных, обогащать словарь детей.
|
Ноябрь
| Занятие 5. Осеннее дерево
| Учить смешивать красную и жёлтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.
|
Занятие 6. Зайчонок
| Продолжать учить детей рисовать способом «тычка» по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти детали рисунка, расширять знания детей о животных.
|
Декабрь
| Занятие 7. Маленькая ёлочка
| Учить детей рисовать способом тычка ёлочку, расширять знания детей о праздниках.
|
Занятие 8. Снеговик
| Закрепить знания детей о временах года, уточнить представление о зиме. Учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить детей изображать снеговика способом «тычка», заполняя контур снеговика от края к середине.
|
Январь
| Занятие 9. Шишки на ветке
| Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой способом «тычка». Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе. Развивать творчество, воображение.
|
Занятие 10. Цыплёнок
| Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти, доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки.
|
Февраль
| Занятие 11. Щенок
| Расширить кругозор, знания детей о животных. Воспитывать интерес к животным, желая изобразить их передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.
|
Занятие 12. Танк
| Развивать технические навыки правильно держать кисть, промывать кисть после работы. Углублять представления о геометрических формах (овал). Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества».
|
Март
| Занятие 13. Утёнок
| Продолжать учить детей рисовать способом «тычка», расширять знания детей о птицах, закреплять умение подбирать цвета, прививать аккуратность при рисовании.
|
Занятие 14. Мимозы
| Продолжать учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы. Продолжать учить рисовать цветы способом «тычка». Воспитывать любовь к близким.
|
Апрель
| Занятие 15. Одуванчики
| Закреплять умение детей рисовать способом «тычка» и кончиком кисти , расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей.
|
Занятие 16. Котёнок
| Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок полусухой, жёсткой кисти. Закреплять умение подбирать нужный цвет, доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисти.
|
Май
| Занятие 17. Сказочная рыбка
| Расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, прививать аккуратность при рисовании, развивать творческие способности.
|
Занятие 18. Сирень для мамы
| Учить изображать гроздья сирени с помощью жесткой кисти. Формировать чувство композиции и ритма. Расширять знания об окружающем мире, познакомить с внешним видом сирени, ее цветущих веток.
|