|
|||
Формы воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Формы воспитания По позиции участников и целевой направленности формы воспитания можно разделить на мероприятия, дела и игры. Мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Характерные признаки: созерцательно-исполнительская позиция студентов и организаторская роль старших.
Примеры мероприятий: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия и т.п.
Дела – это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.
Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция студентов; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство.
Примеры дел: трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел.
Игры – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в студенческом коллективе с целью отдыха, развлечения, обучения.
Характерные признаки: не несут в себе выраженной общественно полезной направленности, но полезны для развития и воспитания их участников; имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями.
Примеры игр: деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др.
|
|||
|