Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 4. Принципы воспитания (И. П. Подласый). Общие факторы, определяющие выбор методов воспитания



Приложение 4

 

Воспитание– это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы. 

 

Принципы воспитания (И. П. Подласый)

1. Общественная направленность воспитания.

2. Связь воспитания с жизнью, трудом.

3. Опора на положительное в воспитаннике.

4. Гуманизация воспитания.

5. Личностный подход.

6. Единство воспитательных воздействий.

7. Активная деятельность воспитанников.

8. Ведущая роль педагога (личный пример).

 

Основные методы воспитания:убеждение, разъяснение, увещевание, упражнение, пример, показ, соревнование, поощрение, лекция, сообщение, беседа, дискуссия, диспут, просьба, совет, рекомендация, внушение, требование, приказ, принуждение, наказание.

 

Некоторые приёмы воспитания:убеждение на собственном примере, товарищеский спор, использование метафор, притч, сказок, выражение доверия, творческое соревнование, предоставление почётных прав, коллективное творческое дело и т.п.

 

 

Общие факторы, определяющие выбор методов воспитания

1. Цели воспитания.

2. Содержание воспитания.

3. Возрастные особенности.

4. Уровень сформированности коллектива.

5. Индивидуальные и личностные особенности воспитанника.

6. Уровень педагогической квалификации преподавателя.

7. Время воспитания.

8. Ожидаемые последствия.

 

Методы воспитания проявляют свое содержание через:

 

1. Непосредственное влияние на воспитанника (пример, требование, приучение).

2. Создание условий и ситуаций, которые вынуждают воспитанника изменить свое отношение, позицию.

3. Создание общественного мнения.

4. Общение и деятельность организованные куратором.

5. Процессы передачи информации в целях образования, а затем самообразования.

6. Погружение в мир искусства и творчества.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.