![]()
|
|||
Приложение 4. Принципы воспитания (И. П. Подласый). Общие факторы, определяющие выбор методов воспитанияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Приложение 4
Воспитание– это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.
Принципы воспитания (И. П. Подласый) 1. Общественная направленность воспитания. 2. Связь воспитания с жизнью, трудом. 3. Опора на положительное в воспитаннике. 4. Гуманизация воспитания. 5. Личностный подход. 6. Единство воспитательных воздействий. 7. Активная деятельность воспитанников. 8. Ведущая роль педагога (личный пример).
Основные методы воспитания:убеждение, разъяснение, увещевание, упражнение, пример, показ, соревнование, поощрение, лекция, сообщение, беседа, дискуссия, диспут, просьба, совет, рекомендация, внушение, требование, приказ, принуждение, наказание.
Некоторые приёмы воспитания:убеждение на собственном примере, товарищеский спор, использование метафор, притч, сказок, выражение доверия, творческое соревнование, предоставление почётных прав, коллективное творческое дело и т.п.
Общие факторы, определяющие выбор методов воспитания 1. Цели воспитания. 2. Содержание воспитания. 3. Возрастные особенности. 4. Уровень сформированности коллектива. 5. Индивидуальные и личностные особенности воспитанника. 6. Уровень педагогической квалификации преподавателя. 7. Время воспитания. 8. Ожидаемые последствия.
Методы воспитания проявляют свое содержание через:
1. Непосредственное влияние на воспитанника (пример, требование, приучение). 2. Создание условий и ситуаций, которые вынуждают воспитанника изменить свое отношение, позицию. 3. Создание общественного мнения. 4. Общение и деятельность организованные куратором. 5. Процессы передачи информации в целях образования, а затем самообразования. 6. Погружение в мир искусства и творчества.
|
|||
|