|
|||
VIII. Театр.. IX. Музыка.VIII. Театр. В первой четверти XVIII в. появляется общедоступный русский театр. В 1702 г. в "комедийной хоромине" на Красной площади в Москве стали разыгрывать пьесы иноземных авторов немецкие актеры; возглавлял труппуе И.Х. Кунст. В 1706 г. театр перестал существовать, не пользуясь успехом у зрителей. . Позже появился театр Славяно-греко-латинской академии, в котором была русская труппа, и ставились пьесы на современные темы. В середине XVIII в. во многих городах выступали иностранные актерские труппы со своими пьесами, что, однако, не находило отклика у народа. Дальнейшее развитие получил школьный театр, продолживший традиции Киевской духовной академии и Славяно-греко-латинской академии. В первой четверти XVIII в. возник школьный театр при хирургической школе доктора Бидлоо, в 40-х — при Шляхетском кадетском корпусе. Широкое распространение получил крепостной театр: крупнейшие русские вельможи создавали у себя в вотчинах или в столичных домах театры, актерами которых были крепостные (например, театр Шереметевых). В первой половине XVIII в. закладывались основы русской школы классического балетного танца. В 1738 г. для подготовки танцоров придворной балетной труппы в Петербурге была основана балетная школа Ж.Б. Ланде.
IX. Музыка. Главным новшеством петровской эпохи в области музыки можно назвать появление профессиональной светской музыки, не только разрешение, но и поощрение танцев. Однако преимущественно в России первой половины XVIII в. звучали сочинения западноевропейских композиторов, а то, что создавали русские музыканты, оставалось под влиянием итальянской композиторской школы. Продолжали развиваться традиционные музыкальные направления: народная музыка, богослужебное и светское песнопение. Наибольшее развитие получила народная музыка. Наряду с традиционными обрядовыми и бытовыми песнями широко распространились «разбойничьи», бурлацкие, рекрутские песни.
|
|||
|