Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





VI. Живопись.



VI. Живопись.

           В начале XVIII в. окончательно восторжествовало светское начало в живописи. Появилось много новых жанров под влиянием западно-европейского искусства. Основной жанр эпохи - портрет. Портреты начала XVII в. в отличие от парсун XVII в. полностью свободны от канона, реалистически изображают конкретных людей, индивидуальные характеры. В Россию приглашались иностранные живописцы, а молодых русских художников посылали учиться в Италию («петровские пенсионеры»).
     Крупнейшие живописцы эпохи:
И. Никитин. Портреты канцлера Головкина, графа Строганова, посмертный портрет Петра I;
А. Матвеев. Автопортрет с женой.
Началось освоение русскими художниками композиций с мифологическими сюжетами (А. Матвеев «Венера и Амур», «Аллегория живописи»).

К основным художественным стилям первой половины XVIII в. следует отнести: барокко (А.П. Антропов создавал парадные и камерные портреты) и рококо (П. Ротари и братья Грот), характеризующееся подчеркнутой грациозностью, обилием деталей и аксессуаров.

Большое распространение с конца XVII в. получила гравюра (с одного оригинала можно было получить несколько сот оттисков). Основоположниками гравюры в России являются голландские мастера А. Шхонебек и П. Пикарт, русские мастера А. Зубов («Баталия при Гренгаме», «Панорама Петербурга») и М. Махаев — автор серии видов Петербурга.

Широкое распространение получил лубок (народная картинка), отличавшийся простотой техники, яркими красками и доходчивостью образа. Наиболее известен сюжет «Мыши кота погребают» (на смерть Петра I).

Появляется новый вид искусства — скульптура. В основном работы покупались за рубежом у венецианских мастеров (античные подлинники для Летнего сада). Работали иностранные мастера и в России (А. Шлютер, Н. Пино). Крупнейшим мастером скульптуры в стиле барокко был К.Б. Растрелли (бюсты Петра I и А.Д. Меншикова, «Портрет Анны Ивановны с арапчонком»).


VII. function SubmitForm(aform,pgname) { aform.action=pgname; aform.submit(); } function GetPageName(pgname,extparams){ if (pgname=='') pgname=''; if (extparams=='') pgname=pgname+""; else pgname=pgname+""+"?"+extparams; return (pgname);} function ShowPage(pgname,extparams,wndname,wndparam){ if (wndname=='') { location.href=GetPageName(pgname,extparams); } else {if (wndparam=='') wnd=window.open(GetPageName(pgname,extparams),wndname); else wnd=window.open(GetPageName(pgname,extparams),wndname,wndparam); wnd.focus();} }  Литература.
        Введение Петром I в 1708 г. «гражданского» алфавита и его дальнейшее упрощение, проведенное в 1730-е гг. Академией наук, укрепило светский язык, активизировало книгоиздательскую деятельность, способствовало распространению грамотности и интереса к литературным произведениям.

В петровскую эпоху сохраняются традиционные литературные жанры, но в них появляются новые сюжеты, герои, выражаются новые идеи:

В жанре бытовой повести ярким примером подобных процессов можно считать «Гишторию о российском матросе Василии Кариотском и о прекрасной королевне Ираклии Флорентийской земли». Данное произведение отражает те идеи, что стали символом эпохи, повествуя, как дорога к власти открывается незнатным, но талантливым людям.

Петровский дипломат, один из просвещеннейших людей своего времени Антиох Кантемир создал такие сатирические произведения как «Куму своему», «Филарет и Евгений», также писал он оды и басни. В эпиграммах Кантемир высмеивал, прежде всего, лень и непросвещенность, что тоже является характерным знаком времени.

К абсолютно новым явлениям русской литературы можно отнести любовную лирику, получившую распространение под влиянием французской «галантной поэзии».

Первую оду (торжественное, прославляющее произведение) написал В.К. Тредиаковский, бывший не только поэтом и писателем, но и реформатором русского языка – его перу принадлежат учебник по теории поэзии и одни из первых литературно-критических работ.

В устном народном творчестве появились произведения о Петре I (известно более 200, в которых предстает героический образ Петра). В песнях-жалобах отражались обстоятельства нового времени - тяготы рекрутской и крепостной жизни.

Для литературы первой четверти XVIII в. характерно появление нового жанра - истории. Ее героем является, как правило, образованный молодой человек, стремящийся увидеть мир, любящий путешествовать в далеких странах (немыслимый мотив для литературы московского периода!) и всегда добивающийся успеха.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.