Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкционные указания



Инструкционные указания

В управленческую деятельность любого менеджера входит правильное распоряжение заказами и своевременное их выполнение. Чрезмерный заказ связан с омертвлением капиталов, требует значительных затрат на хранение и уход за ним. Чтобы сократить затраты на хранение необходимо определить экономически разумный размер заказа.

Оптимальный размер заказа по критерию минимизации совокупность затрат на хранение и повторение заказа рассчитывается по формуле Вильсона:


где

EOQ - экономически разумный размер заказа;

D - годовая потребность в заказываемом продукте, шт.

Н-затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб.

О - годовые затраты на хранение единицы заказываемого продукта руб./заказ.

N - количество рабочих дней (месяцев) в году.

Определение интервала времени между заказами можно с учётом оптимального размера заказа (EOQ). Для расчёта интервала времени между заказами (время потребления) используют формулу:


где: t- время потребления заказа

Решение:

 1) ЕОQ= =  = 196 шт. – экономически разумный размер заказа

 

2) t= = = 1 мес. - время потребления заказа

 

Ответ:оптимальный объем положения заказа 196 шт., время потребления заказа 1 месяц.

Вопросы для самоконтроля:

1. Управленческие решения – выбор, который должен сделать руководитель, при осуществлении функции управления, акт ведущий к разрешению проблемы и тем самым определяющий нормальное функционирование или развитие организации.

Виды управленческих решений:

1. Стратегические; тактические

2. Долгосрочные; среднесрочные; краткосрочные.

3. Вышестоящих органов; собственные; нижестоящих органов.

4. Директивные; рекомендательные; ориентирующие.

5. Единоличные; коллективные.

6. Общие; специальные.

7. Плановые; внеплановые.

8. Производственные; кадровые; экономические; социальные и другие

2. Управленческое решение как процесс:

1. Сбор информации о возможных проблемах

2.Анализ проблемы, выявление и определение причин ее возникновения

3.Формулирование целей решения проблемы

4. Обоснование стратегии решения проблемы; определение факторов, обусловливающих ее решение.

5.Выборка вариантов решения: - построение моделей решения и проведение       расчетов по каждой задаче; - прогнозирование результатов по каждой задаче;

6.Выбор лучшего варианта

7. Корректировка и согласование решения. - Утверждение решения.

 8. Реализация решения, разработка рабочего плана. - Контроль и оценка эффективности принятого и реализованного решения.

3. Методы принятия решений:

                  

1.Индивидуальные (личностные) методы (стили). Основываются на аналитических способностях руководителей. Разновидности: - решения уравновешенного типа; - импульсивные решения; - инертные решения; - рискованные решения; - решения осторожного типа.

2. Коллективные методы. Предполагают привлечение к процессу принятия решений определенного круга лиц. Способы: - собрания; - мозговой штурм; - совещание; - “кольцевая система” и др. - работа комиссий.

3. Количественные (математические) методы. В основе лежит научно – практический подход, предполагающий подготовку и выбор решений с использованием больших массивов информации (с помощью ЭВМ). Реализуются путем моделирования, прогнозирования, программирования.

Организация исполнения решения предполагает

1. Оформление решения: - Разработку целевого (под конкретное решение) плана; - Подготовку и оформление письменного приказа, распоряжения, инструкции и т.п.

2. Доведение принятого решения до исполнителей (по каналам коммуникации в оптимальной форме)

3. Организацию трудовой деятельности исполнителей: - Подбор и расстановка исполнителей; - Уточнение конкретных задач (функций) исполнителям; - Организацию всестороннего обеспечения труда исполнителей (методического, информационного, материально – технического, финансового, социально – психологического, правового и т.п.); - Стимулирование исполнителей.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.