|
|||
Инструкционные указания ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Инструкционные указания В управленческую деятельность любого менеджера входит правильное распоряжение заказами и своевременное их выполнение. Чрезмерный заказ связан с омертвлением капиталов, требует значительных затрат на хранение и уход за ним. Чтобы сократить затраты на хранение необходимо определить экономически разумный размер заказа. Оптимальный размер заказа по критерию минимизации совокупность затрат на хранение и повторение заказа рассчитывается по формуле Вильсона:
EOQ - экономически разумный размер заказа; D - годовая потребность в заказываемом продукте, шт. Н-затраты на поставку единицы заказываемого продукта, руб. О - годовые затраты на хранение единицы заказываемого продукта руб./заказ. N - количество рабочих дней (месяцев) в году. Определение интервала времени между заказами можно с учётом оптимального размера заказа (EOQ). Для расчёта интервала времени между заказами (время потребления) используют формулу:
Решение: 1) ЕОQ= = = 196 шт. – экономически разумный размер заказа
2) t= = = 1 мес. - время потребления заказа
Ответ:оптимальный объем положения заказа 196 шт., время потребления заказа 1 месяц. Вопросы для самоконтроля: 1. Управленческие решения – выбор, который должен сделать руководитель, при осуществлении функции управления, акт ведущий к разрешению проблемы и тем самым определяющий нормальное функционирование или развитие организации. Виды управленческих решений: 1. Стратегические; тактические 2. Долгосрочные; среднесрочные; краткосрочные. 3. Вышестоящих органов; собственные; нижестоящих органов. 4. Директивные; рекомендательные; ориентирующие. 5. Единоличные; коллективные. 6. Общие; специальные. 7. Плановые; внеплановые. 8. Производственные; кадровые; экономические; социальные и другие 2. Управленческое решение как процесс: 1. Сбор информации о возможных проблемах 2.Анализ проблемы, выявление и определение причин ее возникновения 3.Формулирование целей решения проблемы 4. Обоснование стратегии решения проблемы; определение факторов, обусловливающих ее решение. 5.Выборка вариантов решения: - построение моделей решения и проведение расчетов по каждой задаче; - прогнозирование результатов по каждой задаче; 6.Выбор лучшего варианта 7. Корректировка и согласование решения. - Утверждение решения. 8. Реализация решения, разработка рабочего плана. - Контроль и оценка эффективности принятого и реализованного решения. 3. Методы принятия решений:
1.Индивидуальные (личностные) методы (стили). Основываются на аналитических способностях руководителей. Разновидности: - решения уравновешенного типа; - импульсивные решения; - инертные решения; - рискованные решения; - решения осторожного типа. 2. Коллективные методы. Предполагают привлечение к процессу принятия решений определенного круга лиц. Способы: - собрания; - мозговой штурм; - совещание; - “кольцевая система” и др. - работа комиссий. 3. Количественные (математические) методы. В основе лежит научно – практический подход, предполагающий подготовку и выбор решений с использованием больших массивов информации (с помощью ЭВМ). Реализуются путем моделирования, прогнозирования, программирования. Организация исполнения решения предполагает 1. Оформление решения: - Разработку целевого (под конкретное решение) плана; - Подготовку и оформление письменного приказа, распоряжения, инструкции и т.п. 2. Доведение принятого решения до исполнителей (по каналам коммуникации в оптимальной форме) 3. Организацию трудовой деятельности исполнителей: - Подбор и расстановка исполнителей; - Уточнение конкретных задач (функций) исполнителям; - Организацию всестороннего обеспечения труда исполнителей (методического, информационного, материально – технического, финансового, социально – психологического, правового и т.п.); - Стимулирование исполнителей.
|
|||
|