День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 23.05. | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 35 (см.папка группы) Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Индивидуальная работас Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память | Ситуативный разговор«Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Внести в уголок«Петрушкин театр»настольный театр «Дикие животные». Внести в игровой уголок:машинки, строительный материал(конструктор) |
ООД |
1. Музыкальное развитие Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены. Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко Музыкально-ритмические движения: Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках , каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать. Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский Игра: Воробушек. Ходит Васька-р.н.п.. Тетери-р.н.п.
| ||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Грибы» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ Мет. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 9
| |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение. Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | ФИЗО:Ходьба между линиями (10—15 см) с Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность: | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Дидактическая игра «Что я построю из песка?». | Вынести для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности - мелки. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Строительство плотины» Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя. Подвижная игра «Кто ушёл» Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. | Работа по формированию словаря: Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с | ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор | |
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 24. 05. | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №35 (см.папка группы) Дидактическая игра «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа». Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: Развивать глазомер | Работа по формированию словаря с Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. | Игрысо строительным материалом.Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. |
ООД |
1.Физическое развитие Занятие 33 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге парами; Закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 92 | ||||
2.Познавательное развитие. Тема: «Наш любимый плотник» Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия ) Методическая литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 49 - 52
| |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Подвижная игра«Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ФИЗО: Подвижная игра «Волшебный платочек». Цель: упражнять в прыжках через шнур | Ситуативный разговор«Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь:мячи. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см.Папка группы). Трудовые поручения:мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно. Подвижная игра «Найди и промолчи» Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание. | Познавательное развитие: Дидактическая игра «Найди ошибку» с Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Воспитание культурно-гигиенических навыков:формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. | Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето». Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). Уголок «Петрушкин театр»: театр на палочках. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ровным кругом»: Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Разговор с детьмиоб уважительном отношении к труду других людей. Игры детей с выносным материалом. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 25. 05 2 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №35 (см.папка группы) Беседа «Как надо готовиться к лету» Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных | Индивидуальная работа по речевому развитиюс Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. | Работа по ЗКР Цель: повторить стихи к развлечению «Здравствуй, Лето» Цель: добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов. | Работа в книжном уголке(книги, иллюстрации о лете). Игровой уголок:конструктор Lego, деревянный конструктор |
ООД |
1.Физическое развитие. Занятие 34 Задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 92-93
| ||||
2.Речевое развитие. Занятие 4:Литературный калейдоскоп Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.71
| |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижные игры : «Пробеги тихо», «Кот и мыши» Цель: учить бесшумно двигаться. | ФИЗО: Подвижная игра «Птичка и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием | Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Игра малой подвижности «Ручеек» | Звуковая культура речи: ЗвукиС и СЬ Цель: Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука (в словах и фразовой речи) | Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании. | Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы | |
Прогулка | Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: развивать речь. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. Самостоятельнаядвигательная активность. Игры с выносным материалом |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 26. 05. | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №35 (см.папка группы) Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению | Трудовые поручения для Цель: наведение порядка в шкафчиках. | Игровая ситуация «Соберём пирамидки» Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание. | Оформление выставки в книжном уголке «Весна» - ранняя, «Весна» -цветущая. |
ООД |
1. Музыкальное развитие Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены. Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко Музыкально-ритмические движения: Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках , каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать. Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский Игра: Воробушек. Ходит Васька-р.н.п.. Тетери-р.н.п. | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Нарисуй картину про лето» Программное содержание: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывая её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 7
| |||||
Прогулка | Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры. | ФИЗО: Подвижная игра «Мяч не теряй» Цель: Учить правильно бросать, ловить и играть с мячом. | Беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра«Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учиться ориентироваться в пространстве. | Речевое развитие: Продолжать учить составлять рассказ об своей игрушке | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. | Внести атрибуты:куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, , фен и т. д. | |
Прогулка | Подвижная игра «Зайцы» Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки. Самостоятельнаядвигательная активность. Игры с выносным материалом |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Понедельник 29. 05. | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №36 (см. папка группы) Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. Дидактическая игра «Доскажи слово» Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Развитие мелкой маторики: Игра по сенсорике«Нанизывание бусинок на шнурок» | Повторитьстихотворения к развлечению Цель: учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. | Внести наглядно-дидактический материал: «Деревья, кустарники», «Цветы», «Насекомые» Внестиигры со шнуровкой |
ООД |
1.Физическое развитие Занятие 35 Основные виды движений. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее (2 раза). Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза). Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.93 | ||||
2. Познавательное развитие. Математика. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади Методическая литература: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.9
| |||||
Прогулка | Наблюдение«Куда уходит солнце?». Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Развитие движений: Учить перебрасыванию мяча друг другу Цель: Развивать ловкость | Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | Вынести мячи, скакалки, мелки, ведра, совочки | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см. Папка группы). Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Закрепить название летних месяцев с | Наблюдение за работой воспитателя по уходу за растениями (рыхление) | Внести настольно-печатные игры: «Лото - Растения» «Домино - Цветы» | |
Прогулка |
Наблюдение за воронами. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц. Подвижная игра: «Вороны и собачка». Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 30. 05. | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №36 (см. папка группы) Беседа: «Взрослые сердятся» Цель: вызвать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека Подвижная игра «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | Формирование культуры поведения: Учить во время еды правильно держать ложку. | Д/И«Какой воздух?» дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Загадка.Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь, Oн невидимый, и все же.Без него мы жить не можем. (Воздух) | Внестинастольно-печатные игры: «Лото- Ягоды» «Лото- Собери картинку «Лето» |
ООД |
1. Музыкальное развитие Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены. Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко Музыкально-ритмические движения: Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках , каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать. Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский Игра: Воробушек. Ходит Васька-р.н.п.. Тетери-р.н.п.
| ||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: "Составь и наклей какой хочешь предмет" Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления, воображение, творчество. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Мет. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.
| |||||
Прогулка | Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. Подвижная игра «Кошки-мышки» Цель: развивать навыки основных движений. | ФИЗО: Подвижная игра «Пробеги и не задень» Цель: развитие ловкости движения у | Трудовая деятельность уборка участка. Цель: формировать умение работать коллективно | Игры с выносным материалом:ведра, лопатки, формочки | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см. Папка группы). Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Речевое развитие: Дидактическая игра «Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу с | Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. | Игры со строительным материалом Цель: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть. | |
Прогулка | Подвижная игра«По тропинке в лес пойдём» Цель: упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 31.05.2 | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №36 (см. папка группы) Просмотр презентации «Лето красное, пришло!» Подвижная игра «Подбрось - поймай» Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, лето!» Цель: Создание у детей праздничного настроения | Формирование навыков самообслуживания с Цель: закрепить умение выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. | Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игрыс любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. |
ООД |
1.Физическое развитие Занятие 36 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 93-94 | ||||
2.Познавательное развитие. Диагностическое задание 2: Цель: Выявить представления детей о растениях Мет. Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром: Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения Познакомитьс отрывком А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: учить слушать, отвечать на вопросы Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом | Речевое развитие: «Опиши фруктовую корзину» Цель: закрепить умение с составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Положить корм для птиц в скворечник | Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, муляжи фруктов, ведра, совочки) | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см. Папка группы). Загадываниезагадок по теме недели: Цель: развить мышление детей, внимание, речь. Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5 | Дидактическая играс «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ | Формирование КГН (отношения со взрослыми) Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки | Внестидля самостоятельных настольных игр: пазлы, раскраски | |
Прогулка | Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|