Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наблюдения за погодой.. Вторник  23.05.  . Музыкальное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.. Физическое развитие  Занятие 33. Познавательное развитие.. Четверг 25. 05 2. Физическое развитие. Занятие 34. Речевое развитие.. Игры с выносным



Наблюдения за погодой.

Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером.

Самостоятельнаядеятельность детей.

Напомнитьо дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра«Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

  Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  23.05.  

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 35 (см.папка группы) Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. Дидактическая игра  «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Индивидуальная работас   Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память Ситуативный разговор«Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. Внести в уголок«Петрушкин театр»настольный театр «Дикие животные». Внести в игровой уголок:машинки, строительный материал(конструктор)

ООД

1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания

Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены. 

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения:

Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках , каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.

Репертуар:  Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра:

Воробушек. Ходит Васька-р.н.п..  Тетери-р.н.п.

 

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

Подводить к образной оценке работ

Мет. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 9

Прогулка Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение. Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. ФИЗО:Ходьба между линиями (10—15 см) с   Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность: Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Дидактическая игра «Что я построю из песка?».  Вынести для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности - мелки.  
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Строительство плотины» Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя. Подвижная игра «Кто ушёл» Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.   Работа по формированию словаря: Дидактическая игра  «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с   ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор
Прогулка

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры

Словесная игра «Придумай предложение»

Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

  Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  24. 05.  

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №35 (см.папка группы) Дидактическая игра «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа». Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: Развивать глазомер Работа по формированию словаря с   Дидактическая игра  «Кто что делает?»   Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. Игрысо строительным материалом.Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

ООД

1.Физическое развитие  Занятие 33

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге парами;

Закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 92

2.Познавательное развитие.

Тема: «Наш любимый плотник»

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия )

Методическая литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 49 - 52

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Подвижная игра«Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.   ФИЗО: Подвижная игра   «Волшебный платочек».  Цель: упражнять в прыжках через шнур   Ситуативный разговор«Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь:мячи.
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см.Папка группы). Трудовые поручения:мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно. Подвижная игра «Найди и промолчи» Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание. Познавательное развитие: Дидактическая игра  «Найди ошибку» с   Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.                                                                                                        Воспитание культурно-гигиенических навыков:формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето». Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). Уголок «Петрушкин театр»: театр на палочках.
Прогулка

Наблюдение за погодой:

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Ровным кругом»:

Цель:  учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Разговор с детьмиоб уважительном отношении к труду других людей.

Игры детей с выносным материалом.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

  Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 25. 05 2

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №35 (см.папка группы) Беседа «Как надо готовиться к лету» Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных Индивидуальная работа по речевому развитиюс   Дидактическая игра  «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. Работа по ЗКР Цель:  повторить стихи к развлечению «Здравствуй, Лето» Цель:  добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов. Работа в книжном уголке(книги, иллюстрации о лете). Игровой уголок:конструктор Lego, деревянный конструктор

ООД

1.Физическое развитие. Занятие 34

Задачи:

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий;

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках

Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 92-93

 

2.Речевое развитие.

Занятие 4:Литературный калейдоскоп

Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

 Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.71

Прогулка Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижные игры : «Пробеги тихо»,  «Кот и мыши» Цель: учить бесшумно двигаться.   ФИЗО: Подвижная игра  «Птичка и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием   Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Игра малой подвижности «Ручеек» Звуковая культура речи: ЗвукиС и СЬ Цель: Упражнять   в правильном, отчетливом произношении звука (в словах и фразовой речи) Дидактическая игра  «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании. Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы
Прогулка

Дидактическая игра  «Где что можно делать?»

Цель: развивать речь.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Самостоятельнаядвигательная активность.

Игры с выносным материалом

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

  Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 26. 05.  

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №35 (см.папка группы) Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.  Дидактическая игра   «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению Трудовые поручения для     Цель: наведение  порядка в шкафчиках. Игровая ситуация «Соберём пирамидки» Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание. Оформление выставки в книжном уголке  «Весна» - ранняя, «Весна» -цветущая.

ООД

1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания

Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены. 

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня  и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения:

Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках , каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.

Репертуар:  Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра:

Воробушек. Ходит Васька-р.н.п..  Тетери-р.н.п.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Нарисуй картину про лето»

Программное содержание:

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

Закреплять приёмы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывая её в воде, осушать о тряпочку.

Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр. 7

 

Прогулка Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.     ФИЗО: Подвижная игра  «Мяч не теряй» Цель: Учить   правильно бросать, ловить и играть с мячом. Беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра«Парикмахерская» Цель: позна­ко­мить детей с профес­сией парикмахера, воспи­ты­вать культуру общения, расши­рить словар­ный запас детей. Подвижная игра  «Найди себе пару» Цель: учиться ориентироваться в пространстве. Речевое развитие: Продолжать учить   составлять рассказ об своей игрушке Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. Внести атрибуты:куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инст­ру­менты парик­ма­хера – расческа, ножницы, , фен и т. д.
Прогулка

Подвижная игра «Зайцы»

Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки.

Самостоятельнаядвигательная активность.

Игры с выносным материалом

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

  Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 29. 05.  

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №36 (см. папка группы) Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. Дидактическая игра  «Доскажи слово» Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.                                                                                                              Развитие мелкой маторики: Игра по сенсорике«Нанизывание бусинок на шнурок» Повторитьстихотворения к развлечению Цель: учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Внести наглядно-дидактический материал: «Деревья, кустарники», «Цветы», «Насекомые» Внестиигры со шнуровкой

ООД

1.Физическое развитие

Занятие 35

Основные виды движений.

Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее (2 раза).

 Равновесие - ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза).

Методическая литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.93

2. Познавательное развитие. Математика.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами:

вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

Методическая литература: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.9

 

Прогулка Наблюдение«Куда уходит солнце?». Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Развитие движений: Учить   перебрасыванию мяча друг другу Цель: Развивать ловкость Дидактическая игра «Какое время года?»  Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.                                                                                                                            Вынести мячи, скакалки, мелки, ведра, совочки
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см. Папка группы). Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. Дидактическая игра «Найди ошибку»  Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.                                                                                                         Закрепить название летних месяцев с   Наблюдение за работой воспитателя по уходу за растениями (рыхление) Внести настольно-печатные игры: «Лото - Растения» «Домино - Цветы»
Прогулка

Наблюдение за воронами.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц.  

Подвижная игра: «Вороны и собачка». 

Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

 

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

  Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 30. 05.  

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №36 (см. папка группы) Беседа: «Взрослые сердятся» Цель: вызвать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека Подвижная игра «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость Формирование культуры поведения: Учить  во время еды правильно держать ложку. Д/И«Какой воздух?» дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Загадка.Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь, Oн  невидимый, и все же.Без него мы жить не можем. (Воздух) Внестинастольно-печатные игры: «Лото- Ягоды» «Лото- Собери картинку «Лето»

ООД

1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания

Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены. 

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения:

Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках , каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.

Репертуар:  Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра:

Воробушек. Ходит Васька-р.н.п..  Тетери-р.н.п.

 

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

 Тема: "Составь и наклей какой хочешь предмет"

Программное содержание.

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления, воображение, творчество.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Мет. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.

Прогулка Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду. Подвижная игра «Кошки-мышки» Цель: развивать навыки основных движений.   ФИЗО: Подвижная игра «Пробеги и не задень» Цель: развитие ловкости движения у   Трудовая деятельность уборка участка. Цель: формировать умение работать коллективно Игры с выносным материалом:ведра, лопатки, формочки
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см. Папка группы). Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Речевое развитие: Дидактическая игра  «Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу с    Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. Игры со строительным материалом Цель: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.
Прогулка

Подвижная игра«По тропинке в лес пойдём»

Цель: упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движений

Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: закрепить знания основных цветов, их названий;

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

  Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  31.05.2

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №36 (см. папка группы) Просмотр презентации «Лето красное, пришло!» Подвижная игра «Подбрось - поймай» Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, лето!» Цель: Создание у детей праздничного настроения Формирование навыков самообслуживания  с   Цель: закрепить умение выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Дидактическая игра   «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.                                   Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игрыс любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

ООД

1.Физическое развитие Занятие 36

Задачи.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча;

повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Мет. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 93-94

2.Познавательное развитие.

Диагностическое задание 2:

Цель: Выявить представления детей о растениях

Мет. Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за ветром: Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения Познакомитьс отрывком А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» Цель: учить слушать, отвечать на вопросы Подвижная игра  «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять  в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом   Речевое развитие: «Опиши фруктовую корзину» Цель: закрепить умение с   составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Положить корм для птиц в скворечник Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи, муляжи фруктов, ведра, совочки)
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс 18 (см. Папка группы). Загадываниезагадок по теме недели: Цель: развить мышление детей, внимание, речь. Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, уме­ние считать до 5 Дидактическая играс   «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ  Формирование КГН (отношения со взрослыми) Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки Внестидля самостоятельных настольных игр: пазлы, раскраски
Прогулка

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сиг­налу.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.