|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Парная работа в 10 классе по теме: Повторение изученного. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тест Найдите неверное утверждение: · Не с существительными пишется слитно: 1. Если существительное с НЕ можно заменить синонимом без НЕ; 2. Если предложении есть противопоставление с союзом А. · Выберите слова, которые без НЕ не употребляются: 1. (не)годование 2. (не)внимательность 3. (не)вежа 4. (не)грамотность 5. (не)вольник 6. (не)забудка · Выберите в каждой строке лишнее слово: 1. а) ненастье б) нелепость в) несчастье г) небрежность 2. а) недоверие б) незнайка в) невежда г) невежа · Выберите примеры раздельного написания НЕ с существительными: 1. (Не)грамотность – признак некультурного человека. 2. (Не)счастье я испытал, а минутную слабость. 3. (Не)счастье спутало все наши планы. 4. В решении задачи была допущена (не)точность. 5. (Не) погода, а усталость заставила нас сделать привал. Рабочий лист обучающегося _________________________________________ Задание 1. Ув…дает з…мля, но еще впереди «бабье лето» с его последним ярким, но уже х…лодным сиянием солнца, с густой с…невой небес, с л…тучей паутиной и с палым, повялым листом. Потом – (не)настье, обложные дожди, л…дяной северный ветер – сиверко, бороздящий свинцовые воды, стылось, кромешные ночи, л…дяная р…са, темные зори. - К какому типу речи относится данный текст? - Определите стиль речи, докажите. - Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы. Работа с таблицей.
Задание 2 (работа со словами после составления алгоритма) ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Задание 3 Вставьте в предложение подходящие по смыслу слова. Раскройте скобки, обозначьте орфограмму. 1. И туман, и _______________ осень поздняя несет. 2.В осеннее ________________ семь погод на дворе. 3._____________________ луна освещает снег летучий. 4 . В решении задачи была допущена____________________ . 5.____________________, а явную ложь почувствовал он в его словах. 6.___________________ доставила нам много_____________________ . Слова для справок: (не)погода, (не)настье, (не)видимка, (не)точность, (не)правда, (не)приятность. Тест. Найдите неверное утверждение: · Не с существительными пишется слитно: 1. Если существительное с НЕ можно заменить синонимом без НЕ; 2. Если предложении есть противопоставление с союзом А. · Выберите слова, которые без НЕ не употребляются: 1. (не)годование 2. (не)внимательность 3. (не)вежа 4. (не)грамотность 5. (не)вольник 6. (не)забудка · Выберите в каждой строке лишнее слово: 1. а) ненастье б) нелепость в) несчастье г) небрежность 2. а) недоверие б) незнайка в) невежда г) невежа · Выберите примеры раздельного написания НЕ с существительными: 1. (Не)грамотность – признак некультурного человека. 2. (Не)счастье я испытал, а минутную слабость. 3. (Не)счастье спутало все наши планы. 4. В решении задачи была допущена (не)точность. 5. (Не) погода, а усталость заставила нас сделать привал.
№3 Парная работа в 10 классе по теме: Повторение изученного. 1. Выделите запятыми вводные слова, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните сравнительные обороты. В 1857 году во Франции вышел роман Флобера «Госпожа Бовари». В 1858 году он был переведен и издан в России, произв_дя огромное впечатление на читающую публику. Еще до этого р_сийские газеты обсуждали судебный процесс в Париже по обвинению Флобера в «оскорблении общественной морали, религии и добрых нравов». Летом 1859 года Островский начал и осенью закончил «Грозу». Сопост_вление этих двух произведений выявляет их необыкновенное сходство. Разумеется история литературы – особенно когда речь идет об одной эпохе – знает подобные случаи. Как раз совпадение общей темы – попытка эм_циональной натуры через любовную страсть вырва_ся из мещанской среды, крах и самоубийство – не так уж многозначительн_. Но частные пар_лели в «Госпоже Бовари» и «Грозе» весьма красноречивы. Поменяйтесь работами и проверьте друг друга. 2.Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Однако при всем сходстве произведения Флобера и Островского существенно различны и даже ант_гонистичны. Выскажем догадку: «Гроза» пол_мична по отношению к «Госпоже Бовари». Главное различие можно определить простым словом – деньги. Можно сказать что Борис любовник Катерины завис_м потому что беден. Но автор показывает Бориса не бедным, а слабым. Не денег, а силы духа ему не хватает, чтобы защитить свою любовь. Что до Катерины, то она вообще не помещае_ся в материальный контекст. Совсем иное у европейца Флобера. В «Госпоже Бовари» деньги едва ли н_ главный герой. Деньги причина конфликта между свекровью и невесткой; Шарль был вынужден в первом браке жени_ся на придан_м; Эмма в богатстве видит способ вырва_ся из мещанского мира; деньги наконец причина самоубийства запутавшейся в долгах героини, действительная подл_ная причина, без _легорий. Перед темой денег отступа_т и тема религии представленная в «Госпоже Бовари» очень сильно и тема общественных условностей. Поменяйтесь работами и оцените друг друга. 3.Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Не забудьте о кавычках. Исправьте орфографические ошибки и выпишите все исправленные слова. Рудиным открывается полоса _ургеневского романа и _ургеневской наиболее широкой славы. Может быть Рудин как роман и не весьма ярок не вполне удачно построен, все же сам Рудин до того русская роковая фигура, что без нее Россия не Россия (как и Турген_в не Турген_в). Все лишние люди, все русские Гамлеты и не задачл_вые _еховские врачи пошли от Рудина и так как Турген_в очень много своего вл_жил в эту фигуру (хотя и предпол_гал написать Бакунина) то получил_сь очень хорошо. Смесь _онкихотства со слабостью фразой неудачничеством единственна. Способность зажечь сердце девичье и не уд_влетворить его – как это все знакомо! Поменяйтесь работами и оцените друг друга.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|