Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Парная работа в 10 классе по теме: Повторение изученного.



Тест

Найдите неверное утверждение:

· Не с существительными пишется слитно:

1. Если существительное с НЕ можно заменить синонимом без НЕ;

2. Если предложении есть противопоставление с союзом А.

· Выберите слова, которые без НЕ не употребляются:

1. (не)годование 2. (не)внимательность 3. (не)вежа

4. (не)грамотность 5. (не)вольник 6. (не)забудка

· Выберите в каждой строке лишнее слово:

1. а) ненастье б) нелепость в) несчастье г) небрежность

2. а) недоверие б) незнайка в) невежда г) невежа

· Выберите примеры раздельного написания НЕ с существительными:

1. (Не)грамотность – признак некультурного человека.

2. (Не)счастье я испытал, а минутную слабость.

3. (Не)счастье спутало все наши планы.

4. В решении задачи была допущена (не)точность.

5. (Не) погода, а усталость заставила нас сделать привал.

Рабочий лист обучающегося _________________________________________

Задание 1.

Ув…дает з…мля, но еще впереди «бабье лето» с его последним ярким, но уже х…лодным сиянием солнца, с густой с…невой небес, с л…тучей паутиной и с палым, повялым листом.

Потом – (не)настье, обложные дожди, л…дяной северный ветер – сиверко, бороздящий свинцовые воды, стылось, кромешные ночи, л…дяная р…са, темные зори.

- К какому типу речи относится данный текст?

- Определите стиль речи, докажите.

- Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы.

Работа с таблицей.

     
небрежность невежда невежество не ловкость, а расчет не точность, а приблизительность неточность неприятель неправда
     
     
     
     
     
     
     
     

Задание 2 (работа со словами после составления алгоритма)

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Задание 3

Вставьте в предложение подходящие по смыслу слова. Раскройте скобки, обозначьте орфограмму.

1. И туман, и _______________ осень поздняя несет.

2.В осеннее ________________ семь погод на дворе. 3._____________________ луна освещает снег летучий.

4 . В решении задачи была допущена____________________ . 5.____________________, а явную ложь почувствовал он в его словах. 6.___________________ доставила нам много_____________________ .

Слова для справок: (не)погода, (не)настье, (не)видимка, (не)точность, (не)правда, (не)приятность.

Тест.

Найдите неверное утверждение:

· Не с существительными пишется слитно:

1. Если существительное с НЕ можно заменить синонимом без НЕ;

2. Если предложении есть противопоставление с союзом А.

· Выберите слова, которые без НЕ не употребляются:

1. (не)годование 2. (не)внимательность 3. (не)вежа

4. (не)грамотность 5. (не)вольник 6. (не)забудка

· Выберите в каждой строке лишнее слово:

1. а) ненастье б) нелепость в) несчастье г) небрежность

2. а) недоверие б) незнайка в) невежда г) невежа

· Выберите примеры раздельного написания НЕ с существительными:

1. (Не)грамотность – признак некультурного человека.

2. (Не)счастье я испытал, а минутную слабость.

3. (Не)счастье спутало все наши планы.

4. В решении задачи была допущена (не)точность.

5. (Не) погода, а усталость заставила нас сделать привал.

 

№3 Парная работа в 10 классе по теме: Повторение изученного.

1. Выделите запятыми вводные слова, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните сравнительные обороты.
Пользуясь текстом драмы Островского «Гроза», сделайте необходимые дополнения – восстановите пропущенные доказательства сходства двух произведений.

В 1857 году во Франции вышел роман Флобера «Госпожа Бовари». В 1858 году он был переведен и издан в России, произв_дя огромное впечатление на читающую публику. Еще до этого р_сийские газеты обсуждали судебный процесс в Париже по обвинению Флобера в «оскорблении общественной морали, религии и добрых нравов». Летом 1859 года Островский начал и осенью закончил «Грозу».

Сопост_вление этих двух произведений выявляет их необыкновенное сходство. Разумеется история литературы – особенно когда речь идет об одной эпохе – знает подобные случаи. Как раз совпадение общей темы – попытка эм_циональной натуры через любовную страсть вырва_ся из мещанской среды, крах и самоубийство – не так уж многозначительн_. Но частные пар_лели в «Госпоже Бовари» и «Грозе» весьма красноречивы.

Поменяйтесь работами и проверьте друг друга.

2.Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

Однако при всем сходстве произведения Флобера и Островского существенно различны и даже ант_гонистичны. Выскажем догадку: «Гроза» пол_мична по отношению к «Госпоже Бовари». Главное различие можно определить простым словом – деньги.

Можно сказать что Борис любовник Катерины завис_м потому что беден. Но автор показывает Бориса не бедным, а слабым. Не денег, а силы духа ему не хватает, чтобы защитить свою любовь. Что до Катерины, то она вообще не помещае_ся в материальный контекст.

Совсем иное у европейца Флобера. В «Госпоже Бовари» деньги едва ли н_ главный герой. Деньги причина конфликта между свекровью и невесткой; Шарль был вынужден в первом браке жени_ся на придан_м; Эмма в богатстве видит способ вырва_ся из мещанского мира; деньги наконец причина самоубийства запутавшейся в долгах героини, действительная подл_ная причина, без _легорий. Перед темой денег отступа_т и тема религии представленная в «Госпоже Бовари» очень сильно и тема общественных условностей.

Поменяйтесь работами и оцените друг друга.

3.Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Не забудьте о кавычках. Исправьте орфографические ошибки и выпишите все исправленные слова.

Рудиным открывается полоса _ургеневского романа и _ургеневской наиболее широкой славы. Может быть Рудин как роман и не весьма ярок не вполне удачно построен, все же сам Рудин до того русская роковая фигура, что без нее Россия не Россия (как и Турген_в не Турген_в). Все лишние люди, все русские Гамлеты и не задачл_вые _еховские врачи пошли от Рудина и так как Турген_в очень много своего вл_жил в эту фигуру (хотя и предпол_гал написать Бакунина) то получил_сь очень хорошо. Смесь _онкихотства со слабостью фразой неудачничеством единственна. Способность зажечь сердце девичье и не уд_влетворить его – как это все знакомо!

Поменяйтесь работами и оцените друг друга.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.