Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Составление из геометрических фигур «Танка для папы»



Составление из геометрических фигур «Танка для папы»

Цель: выполнить из геометрических фигур аппликацию к 23 февраля.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления словами: вверху,внизу,слева,справа,впереди,сзади. Учить считать движения в пределах 5. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.39-40 Д/и « Длинный – короткий» Цель: развивать умение у детей четко дифференцировать восприятие качеств величин.     Д/и «Закрой коробки» Цель: развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием.    
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательность. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.40-41 Д/и «Найди предмет» Цель: упражнять в умении сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами   Д/и «Когда это бывает?» Цель: осваивать с детьми временные понятия; развивать внимание, творческое воображение.
Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Учить двигаться в заданном направлении (вперед,назад,налево,направо). И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.42 Д/и «Что, где находится?» Цель: упражнять в определении пространственного расположения предметов по отношению от себя.   Д/и «Расставим правильно». Цель: развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.  

 

Март

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5),раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.43-44 Д/ и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра».   Д/и «Найдите такую же фигуру». Цель: развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры

Консультация:«Развитие математических способностей у детей»

Составление из геометрических фигур «Цветка для мамы»

Цель: выполнить из геометрических фигур аппликацию в подарок маме к Международному Женскому дню

2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.44-45 Д/ и «Отгадай, сколько и покажи столько же» Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.   Д/и «Подбери с другим признаком» Цель: развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры.
3. Учить сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.45-46 Д/и «Наш день» Цель: закрепить представления о частях суток, сформировать умение правильно употреблять слова: утро, день, вечер, ночь. Д/и «Счет предметов» Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.
4. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.46-47 Д/и «Широкое – узкое» Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длиный», "длиннее", "широкий", "узкий.   Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета.

 

Апрель

1. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.48-49 Д/и «Сделай, столько же» Цель: формировать умение воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.   Д/и «Что изменилось» Цель: развивать внимание, наблюдательность, образную память.

Буклет: «Развитие логического мышления у детей»

Развлечение: «Умники и Умницы»

2. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. И.А.Помораева,В.А. Позина          Формирование Элементарных Математических представлений стр.49-50 Д/ и «Правильно пойдешь – секрет найдешь» Цель: закрепить умение двигаться в заданном направлении.   Д/и «Уравняй». Цель: закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно-логического мышления, слуховое внимание.
3.  Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.50-51 Д/и «Подбери по форме» Цель: формировать умениевыделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.   Д/и «На что похож предмет» Цель: развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.
4.  Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета) Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.51-53 Д/и «Собери бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по 2-м свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина; видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.   Д/и «Что где находится». Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

 

Май

1. Повторение. Количество и счет. Совершенствовать умение считать в пределах 5, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5 с использованием дидактических игр и игровых упражнений. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.54 Д/и «Которая игрушка спрятана?» Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5.   Д/и «Постройте по образцу». Цель: развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память.

Рекомендации по приобретению игр математического содержания.

Математический КВН

2. Повторение. Величина и форма. Закреплять умение сравнивать предметы по 2 признакам (величина, форма) с использованием дидактических игр и игровых упражнений. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.54 Д/и «Какие бывают фигуры?» Цель: закрепить названия новых форм: овал, прямоугольник, треугольник, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат, треугольник, квадрат-прямоугольник, круг, овал.   Д/и «Что сначала, что потом». Цель: совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.
3. Повторение. Ориентировка в пространстве. Закреплять умение определять местоположения предметов относительно себя, упражнять в умении двигаться в заданном направлении с использованием дидактических игр и игровых упражнений. И.А.Помораева,В.А. Позина         Формирование Элементарных Математических представлений стр.55 Д/и «Геометрическое лото». Цель:учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.     Д/и «Подбери заплатку». Цель:формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление.
4. Повторение. Ориентировка во времени. Закреплять представления о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра», о частях суток и их последовательности с использованием дидактических игр и игровых упражнений. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.55 Д/и «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года.   Д/и «Кто внимательный». Цель: способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности, связной речи.   «Лабиринты» Цель:развивать логическое и пространственное мышление    

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.