Перспективное планирование работы по ФЭМП в группе №9 (средний возраст)
Перспективное планирование работы по ФЭМП в группе №9 (средний возраст)
Месяц
| неделя
|
Формы взаимодействия с детьми
| Формы взаимодействия с родителями
| Итоговое мероприятие
| Непосредственно образовательная деятельность.
Целевые ориентиры
| Математические игры
| Сентябрь
| 1.
| Повторение. Мониторинг детей.
| Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.
| 2.
| Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов (поровну, столько-сколько). Уметь сравнивать два предмета (большой, маленький, больше, меньше). Упражнять в определении пространственных направлений (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.12-13
| Д/и «Найди пару»
Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначая результат сравнения словами «большой», «маленький», «меньше», «больше».
Д/и «Подбери ключ к замку»
Цель: Учить находить предметы, связанные между собой по какому-нибудь свойству или признаку.
| Беседа:«Роль математических игр для развития интеллектуальных способностей детей».
Цель:донести до родителей важность математических игр для развития интеллекта детей
| 3.
| Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство, учить обозначать результаты словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Умение различать и называть части суток (утро,день,вечер,ночь)
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.13-14
| Д/и « Что, где находится?» Цель: упражнять в определении пространственного направления от себя и называть их словами : впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Д/и «Танграм»
Цель:развитие логического и пространственного мышления
| 4.
| Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.14-15
| Д/и «Поможем Мишке разложить картинки» Цель: расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь; формировать умение последовательно расставлять картинки.
Д/и «Найди отличия»
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Д/и «Сравни полоски по длине и ширине»
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине.
Игры с палочками Кюизенера.
Цель: сравнение палочек по длине и ширине.
|
Октябрь
|
| Учить сравнивать две группы предметов, разных по форме. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.15-17
| Д/и «Сравним ленты»
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по 2- м признакам (величина, ширина)
Д/и «Сравни мальчиков по росту»,Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже.
«Сравни деревья по высоте»
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий, низкий, выше, ниже.
| Памятка: «Значение занимательного математического материала для умственного развития детей».
Цель: памяткой показать значение интересного математического материала для развития умственных способностей детей.
| Математическое развлечение для детей: «Путешествие в страну чудес»
|
| Учить понимать значение итогового числа в результате счета предметов в пределах 3. Упражнять в умение определять геометрические фигуры осязательно - двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки и обозначать словами: налево, направо, слева, справа.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.17-18
| Д/и «Собери в корзину»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве
Д/и «Наш день» - расширять представление о частях суток и их последовательности(утро, день, вечер, ночь).
Д/и «Угадай на ощупь»
Цель:учить различать геометрические фигуры осязательно - двигательным путем
|
| Учить считать в пределах 3, используя приемы: при счете слева на право правой рукой, согласовывать их в роде, числе, падеже. Упражнять в сравнении предметов по величине (длинный-короткий,широкий-узкий,высокий-низкий). Расширять представление о частях суток.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.18-19
| Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам
Д/и «Соберем бусы»
Цели: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Игры с палочками Кюизенера
Цель:учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.
Д/и «Найди свой домик» Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
|
| Продолжать учить считать в пределах 3, правильно отвечать на вопрос: "Сколько?". Различать и называть геом. фигуры независимо от их размера. Уметь определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади,слева,справа.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.19-21
| Д/и «Где звенит колокольчик?»
Цель:развивать умение определять пространственные направления от себя : вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Д/и «Сложи фигуры»
Цель: Развивать умения ориентироваться в пространстве
|
Ноябрь
|
| Закреплять умение считать в пределах 3, познакомиться с порядковым значением числа. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.21-23
| Д/и «Скажи наоборот»
Цель: упражнять в назывании противоположного слова, характеризующего предметы по длине, ширине, высоте.
Д/и «Найди на картинке»
Цель: учить находить на картинке предметы, напоминающие определенную геометрическую фигуру
| Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
Цель: показать занимательные математические игры, которые родители могут провести со своими детьми дома
| Изготовление книжек-малышек
|
| Показать образование числа 4 на основе сравнения, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.23-24
| Д/и «Найди похожее» - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник, находить предметы определенной формы в окружающем.
Д/и «Колумбово яйцо»
Цель: развитие логического и пространственного мышления
|
| Закреплять умение считать в пределах 4, познакомиться с порядковым значением числа. Упражнять в умении различать геометрические фигуры. Раскрыть значение понятий быстро, медленно. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.23-24
| Д/и «Который по счету?»
Цель: закреплять навык порядкового счета в пределах 5.
Д/и «Угадай на ощупь»
Цель: учить узнавать на ощупь и называть геометрическую фигуру: круг, квадрат, треугольник.
|
| Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток:утро, день,вечер,ночь. Упражнять в различении геометрических фигур.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.25-28
| Д/и «Матрешки» - совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине, раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.
Д/и «Не ошибись»
Цель: закрепление количественного счета в пределах 5.
|
|
| Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.28-29
| Д/игра «Что лишнее?»
Цель: Развивать умение устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет
Д/и «Танграм»
Цель: развитие логического и пространственного мышления
|
Декабрь
брь
|
| Закреплять умение считать в пределах 5. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.29-30
| Д/и «Когда это бывает?» Цель:закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в определении времени суток и выкладывании карточек.
Д/и «Закончи предложение».
Цель: знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
Д/и «Исправь ошибку».
Цель: упражнять в использовании счетных навыков (в пределах пяти), ориентировке в пространстве.
| Привлечь родителей в изготовление д/и«Выложи по контору геометрическую фигуру»
|
|
| Продолжать формировать представление о порядковом значении числа 5. Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.31-32
| Д/и «Не ошибись»
Цель: упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; и выполнении определенных соответствующих движений.
Д/и «Не смотри».
Цель: совершенствовать умения считать на ощупь в пределах пяти.
|
| Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.32-33
| Д/и «Поставь так же»
Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», « на котором месте?».
Д/и «Разложим фигуры по коробкам»
Цель: уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
|
| Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.33-34
| Д/и « Угадай, что изменилось?»
Цель: упражнять в запоминании порядка расположения (колечек) и умении определять, что изменилось.
Д/и «Колумбово яйцо»
Цель: развитие логического и пространственного мышления.
|
Январь
|
| Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.34-35
| Д/и «Матрешки гуляют»
Цель: уточнить представления о значении слов далеко - близко.
Д/и «Сравнение предметов по длине»
Цель: учить сравнивать три предмета по длине
Д/и «Счет на слух»
Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
| Консультация для родителей«Игры с блоками Дьенеша»
| Изготовление книги из фетра: «Хватит ли?»
|
| Упражнять в счёте звуков в пределах 5. продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.35-36 И.А Помораева, В.А.Позина "ФЭМП в детском саду" (младшая груп
| Д/и «Сломанная лесенка»
Цель: совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.
Д/и «Почини коврики»
Цель: упражнять различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Д/и " У кого хвост длиннее?"
Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий
|
| Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
| Д/и «Три квадрата»
Цель: формировать умение соотносить по величине 3 предметов и обозначая их соответствие словами « большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».
Игры с использованием блока Дьенеша
Цель: учить группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины,закрепление понятий «один», «много», развитие умения выявлять и абстрагировать свойств, умение "читать схему", закрепление навыков порядкового счета
|
Февраль
|
| Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
И.А.Помораева,В.А. Позина Формирование Элементарных Математических представлений стр.37-39
| Д/и « Далеко – близко»
Цель: формировать понятие и значение слов «далеко»- «близко».
Д/и «Сравни полоски по ширине»
Цель:учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
| Консультация: «Игры с палочками Кюизенера».
| |
|