|
||||
Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе.2 года. | ||||
Питание | Учить есть хлеб вместе с супом, тщательно разжевывать хлеб, вытирать рот при необходимости с помощью воспитателя. | Игра – развлечение: «Чаепитие у игрушек с кошечкой», Чтение: « Пышка, лепешка в печи сидела», «Кушай кашу в голубенькой чашке». | ||
Одевание - раздевание | Учить снимать расстегнутые штанишки, куртку. Побуждать детей застегивать и расстегивать застежку – молнию. | Рассказ, беседа, (спросить, подсказать); поощрение. Игра: « Зайка в гости к нам пришел». Чтение: Завязала Катеньке шарфик полосатенькии», « Маша варежку надела». | ||
Умывание | Учить подставлять открытые ладони под струю воды, вытираться своим полотенцем с помощью взрослого. | Игра – развлечение: «Игры с водой», Д\И: « Покажи свое полотенце», Чтение: «Ай, люли, люли кран откройся, нос умойся». П.\ И: « В се котятки мыли лапки». | ||
Навыки опрятности | Продолжать учить контролировать свой стул, в течение дня оставаться сухим, снимать штанишки перед тем, как сесть на горшок. | Напоминание, указ, поощрение. | ||
Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе. Воспитание культурно – гигиенических навыков. | ||||
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы | ||
Первый квартал | ||||
Питание | Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. | Игровые ситуаций: «Как мама учила мишку правильно кушать». Чтение потешки: « Ладушки, ладушки», « Умница Катенька», « Гойда, гойда». | ||
Одевание - раздевание | Учить детей доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Д\И: « Оденем куклу на прогулку», « Разденем куклу после прогулки», Д\У: « Туфельки поссорились – подружились», « Сделаем из носочка гармошку», « покажем кукле (мишке, зайчику, киске). Где лежат наши вещи». Чтение потешки: « Наша Маша маленька», З.Александрова « Катя в яслях». | ||
Умывание | Учит брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. Тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью, которого вытирает руки. Приучать пользоваться носовым платком. | Д\У: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», « Мама моет дочку». Чтение потешки: « Водичка – водичка, умой мое личико», « Гуси – лебеди летите». | ||
|
||||
|