Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИКИ. Этап «Мотивация учащихся». Этап «Слушает текст». Этап «Вопросы». Этап «Изложение»



АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИКИ

1 Этап «Мотивация учащихся»

«Ребята вы можете принять участие в научном эксперименте. Ученые написали новый учебник русского языка, но у них есть сомнения по уровню трудности предлагаемых для учащихся текстов. Хотели бы вы помочь ученым разобраться в учебник какого класса поместить вот этот проблемный текст?» Если ребята ответили согласием, то продолжаем инструкцию дальше, если ученики не заинтересовались – работу не проводим (такого варианта не было в практике никогда).

2. Этап «Слушает текст»

«Сейчас вам будет прочитан текст, а затем вы ответите на 6 вопросов. Слушайте текст»

3. Этап «Вопросы»

Отвечает на вопросы письменно, ответы мы передадим ученым.

- Текст, для вас, был интересен?

- Что конкретно вас заинтересовало?

- Сформулируйте своими словами главную мысль этого текста.

- Как же ученые узнают о происхождении слов?

- Текст пока не имеет названия. Придумайте ему заголовок.

- В учебник, какого класса ты рекомендуешь поместить данный текст?

Вы умницы! Наша работа подошла к концу, но есть еще время. Хотите узнать какая у вас память? Если да то слушаем очень внимательно и запоминаем текст. Я вам прочитаю еще раз его.

4.Этап «Изложение»

Читается второй раз текст. Предлагаем детям записать на листах бумаги, что они запомнили. По окончании записи, просим их подсчитать количество воспроизведенных ими слов. И сообщает, что в тексте 308 слов.

Оценка правильности и полноты воспроизведения:

1. Анализ непроизвольного запоминания осуществляется по степени выделения учащимися главной мысли текста, качеству ответов на вопросы к тексту и анализу придуманного испытуемыми заголовка.

2. Анализ произвольного запоминания осуществляется по степени выделения учащимися смысловых блоков текста при воспроизведении.

3. Начисление баллов:

- полное, правильное воспроизведение блока текста – 3 балла;

- содержательная часть блока в целом воспроизведена верно, но не полностью – 2 балла;

- информация при воспроизведении подверглась искажению – 1 балл;

- блок не воспроизведен – 0 баллов

Оценка непроизвольного запоминания:

1. Оценка направленности интереса:

- на сюжет – 1 балл;

- на факты – 2 балла;

- на способы – 3 балла.

2. Качество выделения главной мысли, ее полнота оценивается до 3 баллов;

3. Полнота ответа на вопрос о том, как ученые узнают о происхождении слов до 6 баллов (за каждый источник по 2 балла – история родного языка, древние рукописные книги, родственные языки);

4. Оценка направленности придуманного заголовка:

- на сюжет – 1 балл;

- на факты – 2 балла;

- на способы – 3 балла.

5. Первый и последний вопросы не оцениваются.

Максимально возможный результат по этой части работы - 15 баллов

 

Оценка произвольного запоминания:

Максимальное количество баллов при воспроизведении по:

- сюжетной линии – 5 единиц * 3 балла = 15 баллам;

- фактографической линии – 11 единиц * 3 балла = 33 балла;

- доказательная линия – 4 единицы:

- способ 1 имеет коэффициент значимости 3;

- способ 2 имеет коэффициент значимости 1;

- способ 3 имеет коэффициент значимости 1;

- способ 4 имеет коэффициент значимости 3;

Поэтому формула расчета баллов по фактографической линии выглядит так:

(Количество баллов по Сп.1)*3 + (Количество баллов по Сп.2 +Сп.3 ) + (Количество баллов по Сп.4)*3, следовательно возможный максимум по этой линии равен 24 баллам.

Максимально возможный общий балл по воспроизведению текста равен 72 баллам.

По уровню развития произвольной и непроизвольной памяти и понимания текста можно выделить следующие группы учащихся:

высокий уровень, если учащийся заработал от 80 до 100 % от максимума.

хороший уровень, если учащийся заработал от 60 до 79 % от максимума.

средний уровень, если учащийся заработал от 40 до 59 % от максимума.

низкий уровень, если учащийся заработал до 39% от максимума.

 

При качественном анализе полученных результатов следует обратить внимание на то, какую линию лучше воспроизводит учащийся, на что направлен его интерес, что он выделяет в тексте и что запоминает в нем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.