|
|||
Приложение 2.. Схема анализа логопедического занятия в детском саду ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Приложение 2. Схема анализа логопедического занятия в детском саду 1.Тема занятия. Место данной темы в общей системе логопедической работы с конкретно взятой группой. 2.Цели занятия. Комплексный характер образовательных, воспитательных и коррекционных задач. 3.Целенаправленность содержания занятия. Соответствие заданий речевого материала теме и цели занятия. 4.Структура занятия. Основные этапы занятия. Их логопедическая последовательность. Соответствие структуры урока теме и целям: общепедагогическим и специфическим логопедическим требованиям, чёткость перехода от одного этапа к другому.5.Активизация умственной деятельности детей. Способы поддержания интереса и внимания (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии и т.д.) 6.Дифференцированный и индивидуальный подход, осуществляемый в процессе занятия. Сочетание индивидуальной и фронтальной работы. 7.Разнообразие видов работы, методических средств. Соответствие использования методических средств характеру материала и целям занятия. Характеристика трудностей, осуществление логопедом помощи и её эффективность. Работа логопеда в ситуации неправильных ответов. 8.Анализ содержания и использования на отдельных этапах занятия методических средств. Например: приёмы развития фонематического слуха и восприятия; дифференцированная артикуляционная гимнастика с указанием её длительности и качества проведения; способы постановки звука, их разнообразие, соответствие характеру дефекта, индивидуальным особенностям; использование различных анализаторов при постановке звука; подведение итогов урока; содержание и методика домашних заданий, инструктаж по его выполнению, дополнительные и индивидуальные задания.9.Характеристика логопеда:контакт с группой, умение владеть детьми; педагогический такт; внешний вид логопеда; речь логопеда: доступность, логичность, эмоциональность, краткость речи, дикция, сила голоса, темп и интонационная выразительность.10.Педагогические выводы и предложения.Достижение цели. Эффективность использованных приёмов. Качество умений, знаний. Рекомендации по дальнейшему совершенствованию.
|
|||
|