|
|||
Мотивация для родителя. Мотивация для ребенка. Обесценивание, потеря ресурсов. ВИДЫ МАТЕРЕЙ. по Г. Клауд и Д. Таунсенд). Мать – «призрак». Мать – «фарфоровая кукла». Властная мать. Мать – «охотница за скальпами»Мотивация для родителя · Ребенок станет более усидчивым, послушным, сосредоточенным · Будет четко выговаривать звуки, красиво читать и говорить · Будет лучше учиться · Просьбы, правила будут восприниматься ребенком легче
Мотивация для ребенка · Совместная игра · Поход/поездка куда-то · Игра с друзьями · Покупка долгожданной игрушки · Получение наклейки · Похвала, одобрение значимого взрослого Обесценивание, потеря ресурсов · Дневник успехов · Похвала ребенка в конце занятия как ритуал · Акцент на успех, на прогресс ребенка в процессе занятий · Проговаривание, на что именно направлено то или иное упражнение · Поиск ресурса родителя, поддержка · Телесный контакт родителя с ребенком (упражнения, массаж, объятия, зрительный контакт) ВИДЫ МАТЕРЕЙ (по Г. Клауд и Д. Таунсенд) Мать – «призрак» · Физически и морально отсутствующая мать · Нет способности установить эмоциональную связь с ребенком · Ребенок не делится с мамой, боясь огорчить или рассердить Мать – «фарфоровая кукла» · Не в состоянии справиться с неприятной или напряженной ситуацией · Не умеет устанавливать границы, владеть собой и своим окружением · В поведении это проявляется истериками, воплями и криком Властная мать · Не поощряет самостоятельность, самоидентификацию и ответственность ребенка · Контроль властной матери способен задушить стремление человека к свободе
Мать – «охотница за скальпами» · Воспитывает в своих детях огромное чувство вины за любое спотыкание и ошибку · Запрещает детям проявлять свои таланты и склонности, приучает их прятаться от других – «не высовываться»
|
|||
|