|
||||
Календарное планирование фронтальных занятий по формированию лексико–грамматических категорий у детей подготовительной к школе логопедической группы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ноябрь | ||||
Грибы | Развивать и активизировать словарь по теме «Грибы». Выучить название грибов и закрепить обобщающее понятие «грибы». Различие съедобные – несъедобные. | Согласование имен числительных два и пять с сущ-ми. Упражнение в употреблении формы мн. числа имен сущ-ых в род. падеже. | ||
Перелетные птицы | Активизировать словарь по данной теме. Уточнить знания детей о птицах; закрепить понятия «перелетные, зимующие, водоплавающие»; знать их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются. | Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на – с, в – из. Упражнение в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен сущ-ых. | ||
Домашние птицы и их детеныши | Уточнение представлений о домашних птицах и их детенышах. Закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах; уточнить понятия «водоплавающая птица»; уточнить представления о различиях между животными и птицами. | Согласование сущ-ых с глаголами ед. и мн. числа наст. и прош. времени. Согласование сущ-ых с прилагательными в роде, числе и падеже. | ||
Домашние животные и их детеныши | Выучить название домашних животных, их детенышей и обобщающее понятие «домашние животные». Активизировать словарный запас детей по данной теме. | Учить детей употреблять существительные в косвенных падежах. Учить детей подбирать однородные глаголы к существительным. | ||
Декабрь | ||||
Дом. Его части | Обогащать словарный запас детей. Систематизировать знания детей о доме. Закрепить знания детей по теме; закрепить в речи названия частей дома. | Образование сущ-ых мн. ч. от ед. числа. Согласование сущ-ых с местоимениями в роде и числе. | ||
Мебель | Обогащать словарный запас детей. Систематизировать знания детей о мебели. Закрепить знания детей по теме «Мебель»; научить распознавать предметы и части мебели. | Образование сравнительной степени прилагательных. Закрепление навыка использования в речи предлогов (в, на, над, из, под, с). | ||
Посуда | Формировать у детей представление и знания о посуде, её назначении, закреплять названия предметов посуды; накапливать словарь по теме. | Учить детей образовывать относительные прилагательные. Учить детей образовывать приставочные глаголы. Учить детей употреблять существительные в косвенных падежах. | ||
Продукты питания | Выучить название продуктов питания и обобщающее понятие «продукты питания». | Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Учить детей образовывать относительные прилагательные. Учить детей употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном падеже. | ||
Зима. Новогодний праздник | Обогащение и активизация словарного запаса детей. Выучить признаки зимы, название зимних месяцев и их послед-сть. | Учить детей употреблять существительные в единственном и множественном числе. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. | ||
Январь | ||||
Каникулы | ||||
Зима. Зимние забавы и развлечения | Обогащение и усвоение знаний о зимних забавах и развлечениях. | Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к. учить подбирать родственные слова. Учить образовывать глаголы прошедшего времени. | ||
Зимующие птицы | Обогащение и усвоение знаний о зимующих птицах, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время. | Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; Согласовывать числительные с существительными. | ||
Дикие животные. Зимовка зверей | Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, жилищ. | Образование существительных с помощью суффиксов -ата, -ята. -опок, -енок . Практическое употребление притяжательных прилагательных | ||
Февраль | ||||
Животные севера | Уточнить с детьми названия животных Севера; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью, закрепить словарь по дан-ной теме. | Образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами; учить подбору слов-синонимов. | ||
Животные жарких стран | Уточнить с детьми названия животных Жарких стран; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью, закрепить словарь по данной теме. | Образовывать притяжательные прилагательные, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ||
День защитника Отечества | Формирование представлений детей об армии, их представления о родах войск; воспитание уважения к защитникам нашей Родины. | Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по). Согласование числительных с существительными. | ||
Транспорт. Правила дорожного движения | Формирование знаний детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте. Формировать навыки использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» - воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт. Обогащать глагольный словарь. | Учить детей образовывать приставочные глаголы. Учить детей употреблять предлоги в, на, из, под. | ||
Март | ||||
Семья | Формировать представления ребёнка о семье, родственных отношениях; расширять и активизировать номинативный, предикативный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. | Упражнять детей в словообразовании прилагательных; продолжать работу над умением практического употребления. | ||
Мамин праздник. Профессии наших мам | Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; развивать словарь по данной теме. | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ||
Весна | Активизировать словарь по теме. Закрепление представлений о весне. Различение ранней и поздней весны. Обогащение лексики признаками и действиями предметов | Образование сравнительной степени прилагательных. Различение и выделение признаков по вопросам (какой? какая? какие?). | ||
Одежда, обувь, головные уборы | Активизировать словарь по теме «Одежда». Развивать умение осуществлять выбор одежды согласно погодным условиям. | Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффмксами –ич, -чик, -ечк, -еньк, --оньк, развивать умение образовывать прилагательных от существительных. | ||
Апрель | ||||
Профессии | Активизировать словарь по теме «Профессии». Практическое употребление в речи названий профессий. | Изменения окончаний женского рода, мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени. | ||
День Космонавтики | Знакомство детей со строением солнечной системы, формирование представлений о планетах, их расположении к солнцу, некоторых особенностях.. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. | Употребление в речи имен существительных в различных падежах, образование антонимов, согласование числительных с существительными, склонение глаголов по лицам и числам. | ||
Моя родина Татарстан. Наш город | Уточнить знания и представления детей по теме. Пополнять сведения о своем родном городе, его достопр-ях,. Формировать знания о символике республики, гербе города, названиях других городов . Практиковать в назывании своего адреса | Согласование числ-ых с сущ-ми в роде, числе, падеже. Согласование существительных с прилагательными. Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя). | ||
Цветы | Продолжить знакомство с растениями и их видами. Уметь называть части растения корень, стебель, лист, цветок. Расширять, активизировать словарь по теме «Цветы» за счёт имён существительных-названий цветов. | Образование прилагательных с помощью уменьши-тельных суффиксов: -еньк, -енок, -онок. Согласование существительных с прилагательными. Усвоение притяжательных местоимений (мой, моя). | ||
Май | ||||
Насекомые | Познакомить детей с понятием «насекомые»; уточнить названия, внешние признаки, их строение. | Упражнять в словообразовании при помощью суффикса –ниц-. | ||
Праздник 9 мая | Расширить представление детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны. | Практическое усвоение образования родственных слов. Согласование числительных с существительными от 1 до 10. | ||
Наше тело и здоровье. | Выучить название частей тела, знать их расположение. Активизировать словарный запас детей по данной теме. | Учить детей согласовывать существительные с притяжательными местоимениями. Учить детей использовать в речи предлоги в, на. | ||
Лето. Летние развлечения и игры | Обобщить и систематизировать знания детей о времени года — лето, называть характерные признаки. | Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков. | ||
Календарное планирование фронтальных занятий по формированию лексико–грамматических категорий у детей подготовительной к школе логопедической группы
Неделя
Тема фронтального занятия
Цель фронтального занятия
Лексика
Сентябрь
Обследование
Уточнить названия профессий работников детского сада. Знать имена, отчества работников детского сада. Учить подбирать синонимы
Уточнить и расширить знания об уборке урожая. Знать, кто делает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую; кто делает муку и где; какие бывают виды хлеба, названия хлебобулочных изделий. Познакомить с сельскохо-зяйственными машинами.
Октябрь
Закрепить название осенних месяцев; характерные признаки осени; понятия сезонная одежда, сезонная обувь, головные уборы.
Расширить представления о труде взрослых в огородах .
Активизировать пассивный и активный словарь по теме. Закрепить названия фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова.
Ноябрь
Упражнять в дифференциации деревьев и лесов. Закрепить знание о строении дерева. Закрепить профессию человека-леса - лесничего. Учить подбирать родственные слова. Учить подбирать слова-действия к названию растения.
Закрепить названия перелетных птиц и обобщающее слово
Уточнить и обобщить знания о домашних птицах. Знать их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются
Уточнить и обобщить знания о домашних животных.
Дом. Его части
Мебель
Бытовые приборы. Посуда
Продукты питания
Зима. Новогодний праздник
Январь
Каникулы
Зима. Зимние забавы и развлечения
Зимующие птицы
Дикие животные. Зимовка зверей
Февраль
Животные севера
Животные жарких стран
День защитника Отечества. Военные профессии
Транспорт. Правила дорожного движения
Март
Семья
Мамин праздник. Профессии наших мам
Весна
Одежда, обувь, головные уборы
Апрель
Профессии. Орудия труда и инструменты
День Космонавтики
Моя родина Татарстан. Наш город
Цветы. Насекомые
Май
Школа. Школьные принадлежности
Праздник 9 мая
Наше тело и здоровье.
Лето. Летние развлечения и игры
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|