|
|||
Ноябрь. Декабрь. Январь. Зимние каникулы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ноябрь | |||
Грибы | Пересказ рассказа В. Сутеева «Под грибом» | Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин. Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы. | |
Перелетные птицы | Составление рассказа – описания о птице | Составлять рассказ-описание и вводить его в повествовательный текст. Пересказывать текст, подбирать слова-признаки и слова-действия. Расширять знания детей о птицах. | |
Домашние птицы и их детеныши. | Пересказ рассказа «День рождения цыплёнка» по серии сюжетных картин | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с опорой на план и с помощью слова - подсказки логопеда. Активизировать словарь по теме «Птицы». | |
Домашние животные и их детеныши. | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» | Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания; учить пересказывать художественный текст; расширять знания детей о домашних животных. | |
Декабрь | |||
Дом. Его части | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» | Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; учить выделять событийную основу и существенные детали изображения ; активизировать и расширять словарь детей по теме. | |
Мебель | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации | Учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев. Упражнять детей в логическом изложении высказывания. | |
Бытовые приборы. Посуда | Составление загадок-описаний по теме «Посуда» | Учить составлять загадки-описания предметов посуды по опорному картинному плану. Активизировать словарь по теме «Посуда». Учить детей пониманию значений поговорок. | |
Продукты питания | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин | Учить составлять связанный последовательный рассказ по серии сюжетных картин, объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. | |
Зима. Новогодний праздник | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета | Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; формировать навык соблюдения последовательности изложения; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. | |
Январь | |||
Зимние каникулы | |||
Зима. Зимние забавы | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом | Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины; учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине. Развивать у детей навык планирования связного высказывания; упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию. | |
Зимующие птицы | Описательный рассказ о зимующих птицах | Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; учить составлять описательные рассказы; упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию. | |
Дикие животные наших лесов. | Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк.») | Учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме; развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. | |
Февраль | |||
Животные севера | Рассказ-сравнение «Морж и еж» | Составлять описательные рассказы о животных.Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.Сравнивать предметы с использованием сложносочиненных предложений с союзом «а». Активизировать словарь. | |
Животные жарких стран | Рассказ – описание «Слон ». | Учить составлять рассказ описание. Развивать умение строить высказывание без опорных сигналов. Закреплять у детей знания о животных жарких стран. | |
День защитника Отечества | Составление рассказа «Границы Родины – на замке» | Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. Расширять знания детей о военных профессиях. | |
Транспорт. ПДД | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок | Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме; развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. | |
Март | |||
Семья | Составление рассказа «Семья дома» | Обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок; упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий. | |
Мамин праздник. Профессии наших мам | Описательный рассказ о маме по собственному рисунку | Учить детей составлять описательный рассказ по собственному рисунку. Развивать монологическую речь, связное высказывание. | |
Весна | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин | Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; обучать навыкам составления рассказа но серии сюжетных картин закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; активизировать и расширять словарь по теме. | |
Одежда, обувь, головные уборы | Описательный рассказ «Одежда» | Обучать детей составлению описательного рассказа. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда». Упражнять в употреблении распространенных предложений. | |
Апрель | |||
Профессии | Описательный рассказ о профессии | Формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; учить составлять подробные описательные рассказы; развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; активизировать и расширять словарь по теме. | |
День Космонавтики | Составление рассказа «Космические путешествия» | Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план. | |
Моя родина – Татарстан. Наш город | Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» | Обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. Пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна». | |
Цветы | Пересказ румынской сказки «Ромашка» | Активизировать словарь по теме «Цветы и травы»; учить детей составлять пересказ сказки с опорой на рисуночный план. | |
Май | |||
Насекомые | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы | Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль. Активизировать словарь по теме «Насекомые». | |
День Победы | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» | Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Расширять знания детей о мужестве людей во время войны; развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. | |
Наше тело и здоровье | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» | Расширять и уточнять знания детей по теме; развивать способность к целостному восприятию произведения Самостоятельный пересказ по плану. Выявление с помощью логопеда скрытого смысла басни. | |
Лето. Летние забавы и развлечения | Составление рассказа «Как я проведу лето» | Учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ. Пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»; развивать умение логически выстраивать свои высказывания. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|