Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование 1 страница



Тематическое планирование

обучение письму

п/п

Дата

Тема урока

(страницы
прописи)

Решаемые проблемы

(цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные результаты (не оцениваются)

Добукварный период (17 ч)

1чет История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1) Когда возникла письменность? Что такое пропись? Как работать с прописью? Цель: познакомить учащихся с прописью, с гигиеническими правилами письма Пропись, правила, письменность Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: задавать вопросы Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»
  Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7) Как правильно писать? Цель:познакомить с правилами письма (держать ручку, пользоваться ручкой, столом, тетрадью), выполнением графических заданий по образцу Правила письма, образец, рабочая строка, контур, штриховка Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения

Продолжение табл.

  Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11) Какие линии бывают в прописи? Цели: познакомить с разлиновкой прописи и наклоном; учить применять гигиенические правила письма при выполнении заданий Линии наклона, прямые, вертикальные, строка Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью Адекватная мотивация: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе
  Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров (с. 12–13) Чем отличается рабочая строка от межстрочного пространства?  Цель:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за помощью Адекватная мотивация: личностная самооценка; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения
  Письмо прямых наклонных линий (с. 14–15) В чем разница написания прямых и наклонных линий? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии.   Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные: просить помощи, обращаться Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена

Продолжение табл.

          располагать тетрадь под наклоном за помощью, задавать вопросы детского коллектива, в адаптационный период
  Письмо на- клонной линии с закруглением внизу и вверху (с. 16–17) Как точно и ровно написать прямую линию с закруглением снизу и сверху? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу Образец, наклон, правильная посадка, работа со схемами слов, с образцом написания Знания: научатся писать прямые линии с закруглением снизу и сверху. Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период
  Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу (с. 18–19) Какова особенность написания длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, находить строку и межстрочное пространство; учить делить слова на слоги, ставить ударение Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика», следование правилам здоровьесберегающего поведения

Продолжение табл.

  Письмо наклонных прямых с закруглением внизу (с. 20–21) Каковы особенности написания наклонных прямых с закруглением внизу? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, делить слова на слоги, ставить ударение Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания, ударные и безударные слоги Знания: научатся писать короткие линии с закруглением внизу. Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении
  Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с. 22–23) Какова роль овалов и полуовалов в написании букв? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; формировать правильную осанку при письме Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу. Умения: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой, выполнять звуковой анализ слов, обозначающих предмет Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам и правилам здоровьесберегающего поведения

Продолжение табл.

  Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) (с. 24–25) Для каких письменных букв понадобится плавно наклонная линия с закруглением внизу? Цели: учить писать плавно наклонные линии с закруглением внизу; формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; воспитывать старательность и аккуратность Образец, наклон, линия с закруглением, порядок написания Знания: научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу. Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе
  Письмо линий с закруглением внизу и вверху (с. 26–27) Чем отличается написание линий с закруглением снизу и сверху от ранее изученных видов наклонных линий? Цели: познакомить с написанием линий с закруглением внизу и вверху; учить ритмично располагать элементы на рабочей строке, составлять рассказ по сюжетному рисунку Образец, наклон, порядок написания длинной петли Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии с закруглением вверху и внизу. Умения: писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. Коммуникативные: уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнера высказывания Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем

Продолжение табл.

  Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 28) Какие могут возникнуть трудности при написании наклонных линий с петлей внизу? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить составлять рассказ по сюжетному рисунку; вырабатывать усидчивость Образец, наклон, линия с петлей, порядок написания Знания: научатся писать длинные наклонные линии с петлей внизу. Умения: делить слова на слоги, писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху (с. 29–30) При написании каких букв используется этот элемент? В чем разница между линиями с петлей внизу и линиями с петлей вверху? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить выполнять анализ слов Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля Знания: научатся писать плавно наклонные линии с петлей вверху. Умения: делить слова на слоги; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном  Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Продолжение табл.

  Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2) Какие элементы используются при написании строчной буквы а? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; учить писать изучаемую букву Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон Знания: научатся писать плавно строчную букву а. Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе
  Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4)   РК 1 Какие элементы используются при написании заглавной буквы А? Где используются заглавные буквы? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; научить писать и распознавать изучаемую букву Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки Знания: научатся писать плавно букву А, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [а] из речи и видеть букву а в словах; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок
  Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5) Какие элементы используются при написании строчной и заглавной букв о, О? Где используются заглавные буквы? Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Продолжение табл.

      Цель:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу   Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания  
  Написание изученных букв (с. 6) Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв А, а от О, о; совершенствовать написание изученных букв Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
      Букварный период (66 ч)        
  Строчная буква и (с. 7) Какие элементы используются при написании буквы и? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву и в соответствии с образцом, воспроизводить форму изучае- Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема, гласные и согласные звуки Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удер- Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать Осознание собственной ответственности за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуника-

Продолжение табл.

      мой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму   живать ручку; ориентироваться на странице прописи вопросы, строить понятные для партнера высказывания тивных и познавательных задач
  Заглавная буква И (с. 8) Какие элементы используются при написании буквы и? Зачем нужны заглавные буквы? Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву и в соответствии с образцом, соблюдать соразмерность элементов букв Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок
  Строчная буква ы (с. 9) Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна буква ы? Какие элементы используются при написании буквы ы? Цели:формировать умение ориентироваться на странице прописи; учить писать букву ы, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки Знания: научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

Продолжение табл.

  Закрепление написания изученных букв (с. 10) РК 2 Перед каким изученным гласным звуком согласные всегда произносятся мягко? Какую работу выполняют гласные буквы а, о, ы, если они стоят после согласных? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее; воспитывать аккуратность, старательность Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
  Строчная буква у (с. 11) В чем особенность написания строчной буквы у? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать строчную букву у, предложение «Ау!» Пропись, рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки Знания: научатся писать и распознавать строчную букву у, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Продолжение табл.

  Заглавная буква У (с. 12) Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы у, У? Цели:формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать заглавную букву У, читать и воспроизводить написание изученных букв Пропись, рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву У, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия Осознание своей этнической принадлежности и ответственности за общее благополучие, ценностное отношение к природному миру
  Закрепление написания изученных букв (с. 13) Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок? Цель:учить озвучивать буквы, выполнять графические упражнения по образцу, читать и воспроизводить написание изученных букв, выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, предложение Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать под диктовку изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи, записывать имена собственные Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия Осознание своей этнической принадлежности и ответственности за общее благополучие, уважительное отношение к чужому мнению

Продолжение табл.

  Строчная буква н (с. 14) Из каких элементов состоит буква н? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы н? Цели:формировать умения озвучивать буквы, выполнять графические упражнения по образцу; познакомить с написанием буквы н; учить писать слоги и слова с бук-вой н, читать и воспроизводить написание изученных букв


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.