|
|||
НИКОЛАЙ КОЛЯДА. БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ВЕРА – 30 лет. ВИКА – 30 лет. АРТЁМ – 30 лет. ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕСтр 1 из 11Следующая ⇒ НИКОЛАЙ КОЛЯДА
БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Пьеса в двух действиях.
г. Екатеринбург 2010 год
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕРА – 30 лет ВИКА – 30 лет АРТЁМ – 30 лет
Двухкомнатная квартира в центре города, третий этаж. Наши дни.
ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ Двухкомнатная квартира в центре города – старая, «сталинская», высокие потолки. В комнатах - легкий туман, как и на улице: где-то за городом горят, не угасая даже на зиму, торфяники. Будто война, отступление, взрыв испортили, испохабили в этой квартире привычный и укоренившийся быт, приведя всё в состояние негодности. Только что, еще вчера, тут был порядок, ковры, мебель, всё было на своих местах, но вот: всё разрушено, разбито, свалено, испорчено и - назад не вернуть. Везде стоят, уже загруженные хламом - на вынос, на помойку - черные полиэтиленовые мешки. В гостиной все вещи сброшены на пол. Мебель, которая, судя по отпечаткам на обоях, недавно тут стояла - уже вынесли. По углам навалом - узлы, чемоданы, сумки, коробки. Видно, что книги скинули с пыльных полок, полки унесли, а книги - валяются. Особенно заметны сто или больше толстых, как строительные блоки, книжек «Большой Советской Энциклопедии». Справа в углу стоит, обложенное книгами, старинное коричневое фортепиано - его крышка открыта. В этой комнате есть дверь на балкон. Там, на балконе, тоже что-то негодное стоит-лежит-висит, накрытое снегом. Середина января. В балконное окно видно, что во дворе, заваленные снегом, клены стоят. К левой стене приткнулась узенькая кровать с панцирной сеткой. На кровать брошены старый матрас, несколько штук пальто и мешки с одеждой. Слева от гостиной - маленькая комната. Она почти пуста и тут наведен какой-то порядок. Здесь стоит застеленный чистым постельным бельем диван, возле него - табуретка, на табуретке – ночная лампа. В эту комнату ведут две двери – одна из гостиной, другая – из коридора. Коридор очень широкий. Он тянется мимо туалета и ванной и упирается в кухню. На кухне тоже – раскардаж полный: на полу валяются тарелки, вилки, ложки, банки, кастрюльки. В коридоре куча чемоданов и коробок, а еще несметное количество обуви – мужской и женской. На одном из чемоданов у входной двери лежит топор. Два часа дня. В большой комнате ходят, роются в вещах ВИКА и ВЕРА. Им обоим по 30 лет. У Веры в руках рулон черных мешков. Вера с хрустом отдирает от общей ленты мешок, сует в него что-то, выбирая из общей кучи. Только она одна понимает, что куда затолкать, отложить и как всё это барахло рассортировать. Вика рассматривает всё, что на полу лежит. То одну книгу возьмет, то другую. Всё время по карманам шарит – в штанах, в пальто, в пиджаках, ищет что-то. Вика одета во всё новое, китайское: красная футболка, джинсовая короткая юбка, высокие сапоги. Шуба Вики лежит на кровати – шуба из искусственного меха. Вера – в простом, очень широком платье в цветочек, поверх платья - вязаная вытянутая кофта. Вера - рыхлая, низенькая, волосы у нее жидкие, короткие, широким гребнем зачесаны назад. Вера в мужских черных носках с дыркой на большом пальце. У Веры очки, она их всегда поправляет, носом шмыгает при этом и вытирает нос пальцами, а потом пальцы - об подол. ВЕРА (смеется).Трынди-брынди балалайка. Под столом сидит бабайка. ВИКА. Я помню, у нее были украшения, кольца, бриллианты. Они где? ВЕРА (смеется).Раз, два, три - сопли подотри! Только не платком, а поганым сапогом! ВИКА. Я говорю – где? ВЕРА. Не видела. Позавчера она, перед смертью, сказала мне: «Верка, они придут, ты им дай Большую Советскую Циклопедию!» Говорит: «Скажи, завещаю им». Говорит: «Скажи, пусть читают до опупения, мол, тут ответы на все вопросы, которые они хотели задать себе и услышать ответы». Просила обязательно передать. Знала, что вы придете. (Радостно). Так что берите. Ваше. Трынди-брынди балалайка. Под столом сидит бабайка. ВИКА.Ржала? ВЕРА.Кто? ВИКА.Елена Петровна наша, говорю? Ржала, говорю, когда это говорила тебе? ВЕРА.Ага. Смеялась сильно. Так смеялась, что даже вот и померла от этого. На моих глазах. А что смешного – не поняла я. Надо же так смеяться, чтоб помереть. Смешно, что ли? Почему это? Разве смешно? ВИКА. Очень смешно. Очень прикольно. А ты недоразвитая? ВЕРА. Я недоразвитая? Я доразвитая. Книги свои берите! ВИКА. Не надо. ВЕРА. Вы чего это? А то выкину. А так - память вам про нее будет. Просила передать обязательно. Заберете? ВИКА.Спасибо. Положи их ей в гроб. ВЕРА.Поняла. А вещи тоже не надо? Выкинуть? ВИКА.Выкинуть. Выкинуть всё. А лучше – сжечь у подъезда. Чтоб все видели, до чего доводит … доводит … (Не нашла слова, заплакала). Не доставайся же ты никому, проклятое. Гадина. ВЕРА.Трынди-брынди балалайка. Под столом сидит бабайка. ВИКА.Ты к чему это про балалайку? ВЕРА.А это она всегда так пела. ВИКА. И что? Ты теперь повторять должна? ВЕРА.Она мне много чего рассказывала, песням всяким учила. А я впитываю от людей всё хорошее. Я такая восприимчивая ко всему. Кто учит – того слушаю. ВИКА. Каким песням? ВЕРА.А вот таким: (поет) «Правый глаз фанерой заколочен! Левым она видеть не могла! Одна нога у ней была короче! Вторая деревянная была!» Молчание. ВИКА. Вы занимайтесь, занимайтесь. Вас как, Вера, да, зовут? Ну, я Вика. Вы занимайтесь. ВЕРА.Это ее песня. Красивая?
|
|||
|