|
|||
Классификация. Вопрос №6. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Классификация Специальные (частные) умения. Умения рациональной учебной деятельности. Логические умения Эвристические умения Общеучебные умения.
Вопрос №6. Умение − это сознательное владение способом деятельности. Умение – способность осознано достигать определенной цели деятельности на основе знаний в изменяющейся обстановке. Таким образом,умение определяется как способность личности к определенному виду деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях.Умение характеризуется способностью с помощью знаний осмысливать информацию, составлять план достижения цели, регулировать и контролировать процесс деятельности. Умения при достаточном упражнении могут автоматизироваться, переходить в навыки. Навык – это способность выполнять какие-либо действия автоматически, без поэлементного контроля (в отличие от умений, всегда требующих осознания цели и условий приложения). Навык − это умение, доведенное до автоматизма. В обучении праву навыки входят в состав сложных умений и играют вспомогательную роль (беглое чтение текста учебника, обращение к библиотечным каталогам и др.). 1. Выделяя.т внешние (практические) и внутренние (интеллектуальные) умения и навыки, отмечая, что и те, и другие могут быть как общеучебными, так и специфическими (предметными). 2. учебно-организационные умения, связанные с организацией учебной деятельности, учебно-информационные умения, направленные на поиск и усвоение информации (работа с учебником, справочной литературой) и учебно-интеллектуальные умения (выделение главного, решение проблемных задач). 3. организационные, практические и интеллектуальные умения и навыки.
[1] Гуляихин В. Н. Правовая культура как объект научного исследования: методологические подходы, структура и критерии оценки// Юридические исследования. 2013. № 4. С. 135—158.
|
|||
|