|
|||
Инструкционная карта. Теоретическое обоснование работы. Приложения производной к исследованию функций.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Инструкционная карта практического занятия № 10 по учебной дисциплинеЕН.01 Математика Специальности: 21.02.15 «Открытые горные работы» 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электро-механического оборудования (горная промышленность)» 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» Тема занятия: Использование производной для решения оптимизационных задач. Тип занятия: практическое. Цель занятия: Дидактическая: Овладеть методикой решения оптимизационных задач с помощью производной. Воспитательная: Воспитать у студентов настойчивость в достижении цели, чувство ответственности в овладении знаниями, нужными в будущей профессиональной деятельности. Междисциплинарная интеграция: ОДП.01 «Математика», ОДП.02 «Физика». Методическое обеспечение: инструкционные карты, опорные конспекты по использованию производной для решения прикладных задач.
Теоретическое обоснование работы Приложения производной к исследованию функций. Дифференцируемая функция возрастает на промежутке , если её производная положительна в каждой точке этого промежутка. Дифференцируемая функция убывает в промежутке , если её производная отрицательна в каждой точке этого промежутка. Функция имеет максимум в точке х=х1, если для всех значений х, достаточно близких к х1, выполняется неравенство х=х1-точка максимума; - максимум функции. Функция имеет минимум в точке х=х2 если для всех значений х, достаточно близких к х2, выполняется неравенство х=х2-точка минимума; - минимум функции. Точки максимума и минимума называются точками экстремума,а значения функции в этих точках –экстремальными. Точки, в которых производная функция обращается в ноль, называются критическими точками 1 рода.
|
|||
|