|
|||
Цели и задачи маркетингаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Лекция 1. Понятие и виды маркетинга
Маркетинг – это совокупность процессов, направленных на создание, продвижение и предоставление продукта покупателям, а также управление взаимоотношениями с ними. В переводе с английского marketing – это рыночная деятельность. То есть маркетинг – это деятельность компании по удовлетворению рыночных потребностей. Главная задача – извлечение прибыли. Понятие маркетинга включает в себя очень широкий спектр мероприятий, направленных на улучшение позиций организации на рынке. У каждой компании свои методы, стратегии и инструменты, начиная с конкурентного анализа и заканчивая повышением конкурентоспособности товара или услуги. Конкретные мероприятия и каналы определяются маркетологами предприятия в соответствии с поставленными целями и задачами. Маркетинг – очень гибкая наука. Маркетинговая деятельность может иметь как положительный, так и отрицательный эффект. Зависит от правильности определения конкретных стратегий, методов, инструментов, а также от умения маркетологов ими пользоваться. Цели и задачи маркетинга Главная задача маркетинга – повышение рыночных позиций предприятия, получение прибыли. Кроме этого, к задачам, которые способна решать маркетинговая деятельность, относятся следующие. · Анализ рынка – текущая ситуация, спрос и предложения, тренды и т. д. · Анализ целевой аудитории – ее потребности, признаки, особенности. · Анализ конкурентов – цены, ассортимент, определение сильных и слабых сторон, разработка стратегий. · Грамотная разработка ценовой политики компании, изучение системы ценообразования. · Создание и улучшение ассортимента. · Повышение качества сервиса и предоставляемых услуг. · Налаживание связей с клиентом, повышение доверия и лояльности потребителя. · Продвижение своих товаров и услуг в офлайн- и онлайн-пространстве. · Повышение узнаваемости бренда, деловой репутации и имиджа. · Повышение конверсионных показателей компании. · Увеличение объемов производства, продаж.
|
|||
|