Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА 1.1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ДЕЛОВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

«Независимо от того, связана ли работа менеджера с про- изводством, проведением коммерческих расчетов или рекла- мой, эффективность его деятельности зависит от умения говорить и писать … Из всех необходимых качеств менее всего сегодняшний менеджер владеет искусством читать, писать, говорить и умением подавать себя. Не умея убеж- дать силой написанного или сказанного слова, впечатляю- щего примера, менеджер не может преуспевать».

Питер Друкер «Практический менеджмент», 1979

ГЛАВА 1.1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1.1. Понятие общения

Что же представляют собой общение? Для начала дадим определения.

Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельно- сти и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаи- модействия, восприятие и понимание другого человека [29, 32].

Под деловым общением понимают вид общения, определяющим содержани- ем которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело.

Основные особенности делового общения:

1) партнер выступает как личность, значимая для других партнеров;

2) общающихся отличает достаточное понимание в вопросах дела;

3) основная задача – деловое сотрудничество.

В литературе выделяют следующие цели общения [22, 26].

· Передача информации.

· Обмен информацией.

· Понимание и гармонизация себя.

· Самоорганизация в мире людей (самоутверждение).

· Понимание других.

Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные и невер- бальные.

Вербальные коммуникации – передача информации с помощью словесных сообщений, т.е. зашифрованных словами (т.е. устная и письменная речь).


Невербальные коммуникации – передача информации с помощью невербаль- ных, несловесных средств (мимика, жесты, интонация и т.п.).

Между вербальными и невербальными средствами общения существует свое- образное разделение функций: по словесному каналу передается чистая информа- ция, а по невербальному – отношение к информации и партнеру.

По данным А. Миробяна вербальные коммуникации составляют 7% информа- ции, 38% звуки и интонации, 55 % жесты, пантомима.

По другим данным вербальный компонент разговора занимает 35%, а невер- бальный – 65% времени и содержания информации [26].



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.