Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по лепке в подготовительной группе



Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

 «Аист вернулся».

Подготовила Богданова Анастасия

 

Конспект занятия «Аист вернулся!» в подготовительной группе.

Цель: Учить детей передавать в лепкеобраз птицы: овальное туловище, крылья, изогнутый хвост. Упражнять в лепке основной формы из целого куска и частей с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы: Пластилин (белый, черный, красный цвета); 2 спички без серы; стеки, доски для лепки; овал с неровными краями, вырезанный из картона (болото).

Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя.

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем лепить одну очень интересную перелетную птицу. А что это за птица вы узнаете, если отгадаете мою загадку!

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома!

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеей, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

 

Дети. Аист.

 

Воспитатель. Конечно же это аист (показывает картинку с аистом).

Аист это крупная болотная птица. Аист – птица перелётная, а это значит, что зимовать он улетает в теплые края – в Индию или Африку! Перелёт аист совершает днем. Питается аист лягушками, жабами, змеями, червяками и рыбой. Почему в загадке аист назван безголосым? Да потому что аист издает звуки не с помощью голоса, а с помощью клюва. Он щелкает клювом и таким образом он общается со своими друзьями-аистами.

 А теперь примемся за работу!

 

Берем в руку стеку, разрезаем белый кусок пластилина пополам. Отложили стеку в сторону, разминаем кусочек пластилина крепкими, сильными ладошками. Теперь круговыми движениями ладоней катаем ровный шарик. Затем прямыми движениями ладошек превращаем шарик в толстую колбаску, и немного, с одного края колбаску надо сузить. У нас получилось туловище аиста. 

Опять берем в руку стеку, разрезаем оставшийся кусочек белого пластилина пополам. Это будет шея и голова нашего аиста. Разминаем. Круговыми движениями раскатываем шарик, затем из него прямыми движениями раскатываем тонкую и длинную колбаску. Прижимаем нашу колбаску к «туловищу», немного можно изогнуть шею нашему аисту.

Мы хорошо потрудились! Предлагаю прогуляться по болоту с аистом.

(дети встают из за стола-можно в проходе или встать в круг на свободной площадке).

  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.