|
|||
Конспект занятия по лепке в подготовительной группеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Аист вернулся». Подготовила Богданова Анастасия
Конспект занятия «Аист вернулся!» в подготовительной группе. Цель: Учить детей передавать в лепкеобраз птицы: овальное туловище, крылья, изогнутый хвост. Упражнять в лепке основной формы из целого куска и частей с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие. Материалы: Пластилин (белый, черный, красный цвета); 2 спички без серы; стеки, доски для лепки; овал с неровными краями, вырезанный из картона (болото). Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя. Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий.
Ход занятия. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуйте! Воспитатель. Сегодня мы с вами будем лепить одну очень интересную перелетную птицу. А что это за птица вы узнаете, если отгадаете мою загадку! Это старый наш знакомый, Он живет на крыше дома! Длинноногий, длинноносый, Длинношеей, безголосый, Он летает на охоту За лягушками к болоту.
Дети. Аист.
Воспитатель. Конечно же это аист (показывает картинку с аистом). Аист это крупная болотная птица. Аист – птица перелётная, а это значит, что зимовать он улетает в теплые края – в Индию или Африку! Перелёт аист совершает днем. Питается аист лягушками, жабами, змеями, червяками и рыбой. Почему в загадке аист назван безголосым? Да потому что аист издает звуки не с помощью голоса, а с помощью клюва. Он щелкает клювом и таким образом он общается со своими друзьями-аистами. А теперь примемся за работу!
Берем в руку стеку, разрезаем белый кусок пластилина пополам. Отложили стеку в сторону, разминаем кусочек пластилина крепкими, сильными ладошками. Теперь круговыми движениями ладоней катаем ровный шарик. Затем прямыми движениями ладошек превращаем шарик в толстую колбаску, и немного, с одного края колбаску надо сузить. У нас получилось туловище аиста. Опять берем в руку стеку, разрезаем оставшийся кусочек белого пластилина пополам. Это будет шея и голова нашего аиста. Разминаем. Круговыми движениями раскатываем шарик, затем из него прямыми движениями раскатываем тонкую и длинную колбаску. Прижимаем нашу колбаску к «туловищу», немного можно изогнуть шею нашему аисту. Мы хорошо потрудились! Предлагаю прогуляться по болоту с аистом. (дети встают из за стола-можно в проходе или встать в круг на свободной площадке).
|
|||
|